Теплых Е. П. Информационный комфорт гостя в индустрии гостеприимства

 

Что нужно человеку, чтобы чувствовать себя комфортно? Какие потребности клиента нужно удовлетворить, чтобы он вернулся в нашу гостиницу вновь? На первом месте располагаются физиологические потребности, как например, утоление голода или жажды, сон, отдых и др., на следующем уровне – безопасность, и, по моему мнению, в условиях необычной обстановки или резкой ее перемены, это – один из самых важных факторов, влияющих на оценку данного заведения. В современном обществе огромное внимание уделяется информационной безопасности. Так ли она важна? Если да, то каким образом администрация предприятия может обеспечить информационный комфорт для своих клиентов?

Утечка личных данных клиентов (по разным причинам) сейчас уже не редкость. Приведу в пример две наиболее значимые. В 2008–2010 годах сеть отелей «Wyndham» стала жертвой трех мощных кибератак. В результате хакеры завладели личными данными клиентов и их кредитных карт [1]. Также в сентябре 2014 года интернет-сервис бронирования отелей «Viator» объявил о возможной утечке данных более миллиона пользователей. Злоумышленникам стали известны имена, адреса и реквизиты банковских карт клиентов сервиса [2].

Охота идет не только на сами отели, но и на обслуживающие их компании. Например, в 2011 году подверглась атаке маркетинговая компания, сотрудничающая с сетью крупнейших отелей. Хакеры получили доступ к именам и электронным адресам клиентов 50 сетей отелей. Позднее стало известно, что произошла утечка еще и из баз данных программ клиентской лояльности сетей «Hilton», «Red Roof Inn», «Ritz-Carlton» и «Marriott» [3].

Как видно из этих примеров, личные данные клиентов – очень ценная информация, за которую идет постоянная борьба. Информационная безопасность должна обеспечивать целостность данных и конфиденциальность информации. Обеспечение информационной безопасности – дело крайне важное и, к сожалению, дорогое. Оно включает в себя комплекс технических, организационных и правовых мер. Основные средства информационной безопасности: персонал, нормативное обеспечение, модели безопасности, криптография (методы кодирования информации), антивирусное обеспечение и др.

Для обеспечения комфортных условий проживания клиента в гостинице, администрации необходимо серьезно подходить к вопросу информационной безопасности. В статье рассмотрены основные средства информационной безопасности, использование которых зависит только от руководства предприятия и его политики в вопросах безопасности. Политика определяет степень защищенности данных и, как следствие, обеспечивает информационный комфорт посетителей и «бережет нервы» руководства, так как утечка персональных данных чревата последствиями, в том числе утратой доверия со стороны клиентов.

 

Литература

 

1. Сеть отелей «Wyndham» ответит за утечку данных пользователей // Постсовет.RU : [сайт]. – 2012. – 27 июня. – URL: http://www.postsovet.ru/blog/russia/341988.html

2. Данные миллиона туристов под угрозой // InfoWatch : [сайт]. – 2014. – 22 сентября. URL: http://www.infowatch.ru/analytics/leaks_monitoring/7838

3. Крупнейшая утечка данных в ритейле: пострадали 50 сетей и отелей // Tadviser : [сайт]. – 2011. – 5 апреля. URL: http://www.tadviser.ru/index.php/...

4. Информационная безопасность. Защита данных. Служба информационной безопасности и системы безопасности. URL: http://all-ib.ru/

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В СФЕРЕ СЕРВИСА И ТУРИЗМА


© НОУВПО Гуманитарный университет, 2014 № гос. регистрации 0321501928