Мелёхина А. В., Мартьянов А. А. Феномен Сноудена в современном медиаобществе

 

В современном мире темп жизни с каждым годом растет. Люди ищут все более быстрые и удобные способы для решения своих задач. В связи с этим почти вся информация постепенно перешла на электронные носители. Серверы по всему миру хранят важные сведения миллионов пользователей, но, несмотря на это, сегодня нельзя с уверенностью утверждать, что конфиденциальная информация людей не попадает к посторонним лицам.

Раскрытие Эдвардом Сноуденом суперсекретной информации о слежке Агентства национальной безопасности США стало громким скандальным событием 2013 года. Сноуден передал секретные материалы АНБ в американские газеты «The Guardian» и «The Washington Post».

Переданные Сноуденом материалы касались тотального шпионажа американских спецслужб за более чем одним миллиардом людей при помощи существующих информационных сетей.

В отношении к Сноудену люди разделились на две группы. Одни считали его предателем и требовали справедливого суда, другие же провозгласили героем. Президент РФ, страны у которой Сноуден попросил политического убежища, предоставил его с условием прекращения деятельности Эдварда по отношению к «нашим американским партнерам» [3].

До сих пор общество спорит, является ли Эдвард Сноуден героем или предателем. В любом случае его поступок натолкнул нас на ряд размышлений. Мы живем в век «прозрачности» информации, когда любые, даже самые секретные, материалы имеют риск быть обнародованными. Стремительное развитие технологий влечет за собой не только положительные аспекты, но и таит в себе опасность. В это сложно поверить, но теперь личными не являются даже SMS на мобильном телефоне, ведь благодаря Сноудену мир узнал о такой программе, как FAIRVIEW. Помимо этой программы существует ряд других программ, позволяющих отслеживать практически каждый шаг человека. С другой стороны, такие, поистине глобальные, технологии создаются для нашего блага. Именно они помогают устранять такие проблемы человечества, как, например, угроза террористического акта.

Для выяснения того, кто из опрошенных даст свое согласие на просмотр личной информации ради общественной безопасности, а кто воздержится от того, чтобы кто-то читал его переписку, просматривал банковские счета и прослушивал телефонные разговоры, был проведен опрос среди молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет. Опрос был проведен в г. Екатеринбурге, в опросе приняли участие 70 человек. Каждому из них был задан вопрос: «Если бы вы знали, что ваш мобильный телефон прослушивают, а сообщения в социальных сетях читают, вы бы согласились с этим, если бы все это делалось ради вашей безопасности?» В результате, 18 % респондентов сказали, что согласны поступиться своими свободами. Однако остальные 82 % респондентов негативно отнеслись к подобному предложению. Им нужны гарантии, что их данные не попадут к злоумышленникам в связи с растущей всеобщей доступностью информации. Исходя из результатов опроса, мы сделали вывод, что молодые люди не хотят никому предоставлять свои личные данные. Желание обезопасить не только свою жизнь, но и свою информацию, в связи с «прозрачностью» общества, растет в молодом поколении с каждым днем.

Хорошо ли, плохо ли поступил Эдвард Сноуден, но его поступок, определенно, дал нам пищу для размышлений, изменив наше отношение к Всемирной сети.

 

Литература

 

1.     Gellman B. Edward Snowden, after months of NSA revelations, says his mission’s accomplished // The Washington Post. – 2013. – December 23. – URL: http://www.washingtonpost.com/world/national-security/edward-snowden-after-months-of-nsa-revelations-says-his-missions-accomplished/2013/12/23/49fc36de-6c1c-11e3-a523-fe73f0ff6b8d_story.html (дата обращения: 09.09.2014).

2.     Блинов А. М. Информационная безопасность. – СПб. : СПбГУЭФ, 2010. – Ч. 1. – С. 156–164.

3.     Пресс-конференция Президента России по итогам рабочего заседания глав государств и правительств стран-участниц Форума стран-экспортеров газа (1 июля 2013 года. Москва, Кремль). – URL: http://www.rus-slo.mid.ru/doc/ib_ru_05072013.htm (дата обращения: 10.09.2014).

4.     Шелонаев С. И. Медиапространство: структура и распределение социального капитала медиа-агентов // Общество. Среда. Развитие (TerraHumana). – 2011. – № 4. – С. 81–85.

 

 

ПРОБЛЕМЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ РЕКЛАМЫ И PR


© НОУВПО Гуманитарный университет, 2014 № гос. регистрации 0321501928