Новейшие технологии
все глубже проникают в повседневную жизнь человека. Владеть сегодня смартфоном
или планшетом – не роскошь, не знак принадлежности к определенной
культуре, а почти необходимость, современный стандарт. На наш взгляд,
особого внимания заслуживает такой аспект повседневности, как использование
мобильных приложений (программ, установленных и запущенных на телефоне,
коммуникаторе, смартфоне и т. д.). Люди хотят не только читать почту и документы на своем
мобильном устройстве, но и превратить его в постоянного и
многофункционального спутника жизни. Статистика показывает, что 95 %
гостей отеля активно пользуются смартфонами в путешествии, а среднее время
использования смартфона среди бизнес-путешественников составляет 110 минут
в день. Также 25 % российских путешественников обращались к помощи
социальных сетей при планировании своей последней поездки[15].
Вместе с тем
использование мобильных приложений неразрывно связано с такой угрозой, как
заражение устройства вредоносной программой, посещение инфицированного
веб-ресурса или установка нелицензионного или зараженного приложения.
Результатом становится утеря личных данных и получение злоумышленниками доступа
к банковским или интернет-счетам. Гость сталкивается с трудностями
при оплате проживания, не может полноценно отдыхать, тратя время на борьбу
с вредной программой. Удовлетворенность гостя качеством услуги резко
снижается, наносится урон имиджу компании. Подобные ситуации являются
результатом ошибки в системе информационной безопасности. В свою
очередь, информационной безопасностью называют защищенность информации и инфраструктуры от случайных
или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера,
чреватых нанесением ущерба владельцам или пользователям информации и
инфраструктуры.
Но без внедрения
новейших технологий индустрии гостеприимства обойтись достаточно трудно. Запросы
гостей со временем меняются: появляются новые технологии, наличие которых
становится обязательным. По словам Алексиса Делароффа, регионального
директора группы «Accor» по России и СНГ, «сегодня в условиях высокой
конкуренции отели стремятся не только соответствовать тем требованиям, которые
предъявляются уже повсеместно, но и задавать новые стандарты»[16].
Представители многих отелей подчеркивают, что гости хотят лично выбрать себе
номер и полностью контролировать свое пребывание в отеле. Подчеркивается
особая важность технологий для привлечения молодых гостей. Поэтому разработка
мобильных приложений, охватывающих все части взаимодействия гостя с отелем
– от бронирования номера до отъезда, – очевидный тренд в гостиничном
бизнесе. Программы для гостей призваны:
1)
повысить
доходность и заполняемость отеля (реклама и онлайн-магазин в приложении,
интеграция с системами бронирования);
2)
обеспечить
информационный комфорт гостя (системы перевода на родной язык гостя и связи с персоналом,
предоставление подробной информации обо всех услугах отеля и номерах через
фотогалереи);
3)
оптимизировать
работу персонала и затраты (модули опросов и статистики, автоматизация обработки
запросов, экономия на типографских расходах).
Рассмотрим подробнее некоторые
программы. Сеть отелей «InterContinental Hotels Group» (IHG) запустила приложение «IHG –
Регистрируйся где удобно», позволяющее искать и бронировать номера, стать
участником программы лояльности, просматривать фото отеля и многое другое. Оно
направлено на взаимодействие с гостем до его заселения и призвано
значительно упростить систему бронирования. Другое приложение IHG, «Гид по месту пребывания от консьерж-службы»,
удовлетворяет желание гостя узнать больше о местных традициях. Это серия коротких
видео, где консьержи обсуждают с местными жителями, что они больше всего
любят делать или как проводят время в том месте, где живут[17].
Приложение от сети «Hilton» охватывает
все элементы взаимодействия постояльца с отелем. Оно дает возможность выбрать
и забронировать номер, осмотрев планы этажей, предъявить специальные требования
к его обстановке, добраться до него с помощью подсказок, открыть
электронный замок с помощью смартфона и, наконец, рассчитаться только с помощью
устройства[18].
Гость здесь в момент приезда получает уже готовый номер. В результате
многократно повышается комфортность, реализуется принцип максимизации удобства
для гостя. Но нельзя не отметить такую деталь: перечисленные
приложения, как и все их аналоги, получают доступ к личным и финансовым
данным. Это значит, что мы уже не можем гарантировать их безопасность.
Значит ли это, что использование
полезных программ нужно сводить к минимуму? Совсем нет. Необходимо лишь
применять правильные средства защиты. Компании, выпускающие приложения, а также
ответственные за интернет-маркетинг в отеле, распространяющие их,
пользуются антивирусным программным обеспечением, средствами обнаружения
вторжений, анализом уязвимости, шифрованием данных. Идет работа над усилением
безопасности в системах хранения данных, увеличением безопасности в процессе
идентификации.
Гости в целях обеспечения безопасности и
комфортного отдыха могут устанавливать антивирусное программное обеспечение на свои
устройства, создавать надежные пароли.
В заключение необходимо сказать, что
мобильные приложения нельзя воспринимать как источник одной лишь угрозы. Они
очень полезны для гостиничного бизнеса, и вкладывать силы и средства в их разработку
– значит вкладывать в счастливое будущее для компании. Нужна лишь
грамотная и современная политика информационной безопасности.
1. Асаул А. Н. Организация предпринимательской
деятельности. – СПб. : АНО ИПЭВ, 2009. – 336 с.
2. Гаврилов Л. П. Основы электронной коммерции и
бизнеса. – М. : СОЛОН-ПРЕСС, 2009. – 592 с. : ил. – (Серия «Библиотека
студента»).
3. Юрьева А. Все дальше от звезд // Турбизнес. –
2014. – № 4. – С. 39–41.
4. Туриндустрия для поколения // Турбизнес. – 2014.
– № 6. – С. 11.
5. Мобильные гостиничные приложения становятся «must
have» // Современный отель. – 2013. – № 12. – URL: http://www.hotelexecutive.ru/article.php?numn=
9034
6. Хилтон производит революцию в обслуживании //
Официальный сайт сети отелей «Hilton». – URL:
http://news.hiltonworldwide.com/index.cfm/newsroom/detail/27192
7. Мобильные угрозы – 2013 // ЗАО «Лаборатория
Касперского». – URL: http://securelist.ru/analysis/obzor/19165/mobilnye-ugrozy-2013
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В СФЕРЕ СЕРВИСА И ТУРИЗМА