Лазо Е. А. Безопасность использования мобильных приложений для постояльцев гостиниц

 

Новейшие технологии все глубже проникают в повседневную жизнь человека. Владеть сегодня смартфоном или планшетом – не роскошь, не знак принадлежности к определенной культуре, а почти необходимость, современный стандарт. На наш взгляд, особого внимания заслуживает такой аспект повседневности, как использование мобильных приложений (программ, установленных и запущенных на телефоне, коммуникаторе, смартфоне и т. д.). Люди хотят не только читать почту и документы на своем мобильном устройстве, но и превратить его в постоянного и многофункционального спутника жизни. Статистика показывает, что 95 % гостей отеля активно пользуются смартфонами в путешествии, а среднее время использования смартфона среди бизнес-путешественников составляет 110 минут в день. Также 25 % российских путешественников обращались к помощи социальных сетей при планировании своей последней поездки[15].

Вместе с тем использование мобильных приложений неразрывно связано с такой угрозой, как заражение устройства вредоносной программой, посещение инфицированного веб-ресурса или установка нелицензионного или зараженного приложения. Результатом становится утеря личных данных и получение злоумышленниками доступа к банковским или интернет-счетам. Гость сталкивается с трудностями при оплате проживания, не может полноценно отдыхать, тратя время на борьбу с вредной программой. Удовлетворенность гостя качеством услуги резко снижается, наносится урон имиджу компании. Подобные ситуации являются результатом ошибки в системе информационной безопасности. В свою очередь, информационной безопасностью называют защищенность информации и инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, чреватых нанесением ущерба владельцам или пользователям информации и инфраструктуры.

Но без внедрения новейших технологий индустрии гостеприимства обойтись достаточно трудно. Запросы гостей со временем меняются: появляются новые технологии, наличие которых становится обязательным. По словам Алексиса Делароффа, регионального директора группы «Accor» по России и СНГ, «сегодня в условиях высокой конкуренции отели стремятся не только соответствовать тем требованиям, которые предъявляются уже повсеместно, но и задавать новые стандарты»[16]. Представители многих отелей подчеркивают, что гости хотят лично выбрать себе номер и полностью контролировать свое пребывание в отеле. Подчеркивается особая важность технологий для привлечения молодых гостей. Поэтому разработка мобильных приложений, охватывающих все части взаимодействия гостя с отелем – от бронирования номера до отъезда, – очевидный тренд в гостиничном бизнесе. Программы для гостей призваны:

1)    повысить доходность и заполняемость отеля (реклама и онлайн-магазин в приложении, интеграция с системами бронирования);

2)    обеспечить информационный комфорт гостя (системы перевода на родной язык гостя и связи с персоналом, предоставление подробной информации обо всех услугах отеля и номерах через фотогалереи);

3)    оптимизировать работу персонала и затраты (модули опросов и статистики, автоматизация обработки запросов, экономия на типографских расходах).

Рассмотрим подробнее некоторые программы. Сеть отелей «InterContinental Hotels Group» (IHG) запустила приложение «IHG – Регистрируйся где удобно», позволяющее искать и бронировать номера, стать участником программы лояльности, просматривать фото отеля и многое другое. Оно направлено на взаимодействие с гостем до его заселения и призвано значительно упростить систему бронирования. Другое приложение IHG, «Гид по месту пребывания от консьерж-службы», удовлетворяет желание гостя узнать больше о местных традициях. Это серия коротких видео, где консьержи обсуждают с местными жителями, что они больше всего любят делать или как проводят время в том месте, где живут[17].

Приложение от сети «Hilton» охватывает все элементы взаимодействия постояльца с отелем. Оно дает возможность выбрать и забронировать номер, осмотрев планы этажей, предъявить специальные требования к его обстановке, добраться до него с помощью подсказок, открыть электронный замок с помощью смартфона и, наконец, рассчитаться только с помощью устройства[18]. Гость здесь в момент приезда получает уже готовый номер. В результате многократно повышается комфортность, реализуется принцип максимизации удобства для гостя. Но нельзя не отметить такую деталь: перечисленные приложения, как и все их аналоги, получают доступ к личным и финансовым данным. Это значит, что мы уже не можем гарантировать их безопасность.

Значит ли это, что использование полезных программ нужно сводить к минимуму? Совсем нет. Необходимо лишь применять правильные средства защиты. Компании, выпускающие приложения, а также ответственные за интернет-маркетинг в отеле, распространяющие их, пользуются антивирусным программным обеспечением, средствами обнаружения вторжений, анализом уязвимости, шифрованием данных. Идет работа над усилением безопасности в системах хранения данных, увеличением безопасности в процессе идентификации.

Гости в целях обеспечения безопасности и комфортного отдыха могут устанавливать антивирусное программное обеспечение на свои устройства, создавать надежные пароли.

В заключение необходимо сказать, что мобильные приложения нельзя воспринимать как источник одной лишь угрозы. Они очень полезны для гостиничного бизнеса, и вкладывать силы и средства в их разработку – значит вкладывать в счастливое будущее для компании. Нужна лишь грамотная и современная политика информационной безопасности.

 

Литература

 

1. Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности. – СПб. : АНО ИПЭВ, 2009. – 336 с.

2. Гаврилов Л. П. Основы электронной коммерции и бизнеса. – М. : СОЛОН-ПРЕСС, 2009. – 592 с. : ил. – (Серия «Библиотека студента»).

3. Юрьева А. Все дальше от звезд // Турбизнес. – 2014. – № 4. – С. 39–41.

4. Туриндустрия для поколения // Турбизнес. – 2014. – № 6. – С. 11.

5. Мобильные гостиничные приложения становятся «must have» // Современный отель. – 2013. – № 12. – URL: http://www.hotelexecutive.ru/article.php?numn= 9034

6. Хилтон производит революцию в обслуживании // Официальный сайт сети отелей «Hilton». – URL: http://news.hiltonworldwide.com/index.cfm/newsroom/detail/27192

7. Мобильные угрозы – 2013 // ЗАО «Лаборатория Касперского». – URL: http://securelist.ru/analysis/obzor/19165/mobilnye-ugrozy-2013

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В СФЕРЕ СЕРВИСА И ТУРИЗМА


© НОУВПО Гуманитарный университет, 2014 № гос. регистрации 0321501928