Арсланова Ю. И., Рублева Н. А. Информационная безопасность туриста при выборе турагентства

 

Информационную безопасность мы трактуем как состояние защищенности информационных ресурсов, технологии их формирования и использования, а также прав субъектов информационной деятельности или недоступности информации для потребителей [1].

Как обезопасить жизнь туриста в многогранном мире, полном опасностей и рисков? Впервые с опасностью он сталкивается при выборе туристического агентства. Из их множества нужно выбрать то, которое поможет туристу действительно безопасно провести отдых в соответствии с запросами, интересами, желаниями, возможностями. Если турист выбрал туристическое агентство, ему необходимо обязательно получить максимально полную информацию, свидетельствующую о надежности организации.

Каждый турист должен обращать внимание на отношение сотрудников фирмы к нему и другим туристам. Могут ли они четко и доступно ответить на его вопросы? Могут ли подробно описать тот тур, который он хотел бы заказать?

Самым элементарным признаком является наличие веб-сайта, также не менее важно почитать отзывы о выбранном туристическом агентстве. Туристу следует насторожиться, если ему предлагают слишком низкие цены; отказались показать лицензию; договор содержит пункты, ущемляющие права туристов.

Туристическое агентство должно выдать:

- ваучер – документ, где указаны даты поездки, название гостиницы, тип размещения, питания, телефоны принимающей стороны или гида;

- авиабилет;

- медицинскую страховку;

- визу в паспорте, если она нужна.

Согласно Федеральному закону от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», в договор должны быть включены следующие составляющие:

- наименование, адрес и реестровый номер туроператора в Едином государственном реестре;

- название, адрес банка или страховой компании, предоставившей туроператору финансовую гарантию;

- размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования;

- общая цена путевки в рублях;

- информация о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о категории отеля, о трансферах, наличии гида, дополнительных услугах;

- сведения о порядке и сроках предъявления туристом претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;

- сведения о порядке и сроках предъявления туристом требований о выплате страхового возмещения, информация об основаниях для выплат.

На первый взгляд выбор турагентства может показаться легким, но на самом деле этот процесс очень тяжелый.

 

Источники

 

1.     Об основах туристской деятельности в Российской Федерации : федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ (в ред. от 30.12.2008 № 309-ФЗ).

2.     Как выбрать туроператора? – URL: http://blogo-svetka.ru/sovety-turistam/kak-vybrat-turoperatora

3.     Эксперты: в Паттайю за 42 тыс. рублей – мошенническая схема. – URL: http://www.rbcdaily.ru/market/562949985078432

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В СФЕРЕ СЕРВИСА И ТУРИЗМА


© НОУВПО Гуманитарный университет, 2014 № гос. регистрации 0321501928