Как вы отнеслись к номинации, что это для вас?
Если честно, начали волноваться. Не было однозначного ощущения счастья и радости. Бывают хорошие новости, и ты от них просто счастлив: «Вау, круто!» Узнав о номинации на «Маску», мы, конечно, обрадовались, но вместе с тем ощутили большую ответственность. Это похоже на то, как если по окончании вуза выпускнику выдают красный диплом: значит, он должен подтверждать эту высокую оценку всей своей дальнейшей работой: должностью, карьерой. Тем более, в этом году в нашей номинации очень сильная конкуренция, поэтому присутствует даже чувство страха.
Но все равно мы очень рады. Становится понятно, что для нас цель не в том, чтобы быть педагогами или руководителями танцевального коллектива, а именно – делать спектакли в современном танце, достойные для показа большому зрителю. И делать это не один раз, а много: еще и еще. Эта номинация – один из таких шагов, его можно назвать итогом нашей пятилетней фрилансерской работы. Она означает, что мы не зря убивались за идею постановки собственного полноценного спектакля.
Еще, наверное, страшно потому, что «Золотая Маска» – второй фестиваль, помимо «Браво!», на котором мы участвуем в качестве конкурсантов. Чаще мы участвуем в фестивалях: на них нет конкурса. С другой стороны, отбор на фестиваль – это тоже конкурс, только там голосуют до показа спектакля, а не после. Для нас такие фестивали очень ценны.
Недавно вы стали обладателями гранта на постановку спектакля «Троица». Как это произошло?
Эскиз этого спектакля мы сделали на проекте Екатеринбургского театра оперы и балета «Dance-платформа» вместе с артистками этого театра – Олесей Мамыловой, Еленой Трубецковой (Грозных) и Татьяной Мевх. Нам очень понравилось работать с этими танцовщицами, а также нам понравилась основная идея спектакля, которую мы вместе с ними нашли через лабораторную работу. Было много положительных отзывов зрителей, и сами балерины сказали, что этот эскиз обязательно должен стать полноценным спектаклем. В общем, мы зарядились этой идеей. Нашли в Интернете информацию о конкурсе «Новый театр», который проводит Фонда Михаила Прохорова. К нашей большой радости, в этот момент как раз появилась возможность участия в этом конкурсе независимых проектов, то есть, заявки на грант могли подавать не только постоянные труппы каких-либо театров, но также и коллективы, специально собравшиеся вместе для разового проекта. В заполнении заявки нам очень помогли Гуманитарный университет и Театр балета «Щелкунчик» – большое им спасибо. И, хотя особой надежды у нас не было, мы выиграли этот грант! Вот это была настоящая радость – ведь у нас появилась возможность реализовать свою творческую идею. Потом, конечно, тоже было много сложностей, связанных с рабочими и личными графиками каждого из участников нашей постановки, но все срослось как нужно. В итоге премьера спектакля «Троица» состоялась 17 августа 2015 на сцене «Щелкунчика».
Еще одним важным событием для нас стал показ спектакля «Моя любовь/Моя жизнь», который состоялся 5 октября 2015 в Музее истории Екатеринбурга. То есть это был не фестиваль, не конкурс, а отдельный вечер для нашего спектакля, – совсем другие ощущения.
Какие у вас планы?
Все это, а также прожитый период жизни стали для нас источниками совершенно новых мыслей. Пять лет мы были фрилансерами, просто искали свой способ творчества – что и как ставить. Сейчас мы его нашли и думаем о том, как именно теперь существовать дальше. Оставаться ли дуэтом хореографов, или набирать компанию танцовщиков, искать какое-то свое помещение, свое пространство, в каком городе это делать. В общем, мы на распутье! И в какой-то момент нужно будет из него куда-то шагнуть.