Участвовали ли вы в выборе вуза для обучения вашей дочери и как получилось, что выбор пал именно на Гуманитарный университет?
Елена Борисовна: Нельзя сказать, что мы целенаправленно готовились к поступлению именно в Гуманитарный университет. Дело в том, что Диана занималась танцами и очень успешно, на протяжении более 10 лет. И свою будущую профессию она видела именно в этом. Мы рассматривали Московский государственный университет культуры и искусства (МГУКИ) или его филиалы, где Диана могла бы получать образование, связанное с хореографией. Она почему-то рвалась именно в Ханты-Мансийск. Но я даже представить не могла, как это отпустить свою кровиночку так далеко от себя и поэтому почти втайне от нее присматривала вузы поближе к дому. За год до окончания школы Дианой, я была классным руководителем 11 класса, поэтому вопросы профориентации и дальнейшей траектории получения образования были весьма актуальны. Традиционно весной я повезла детей на выставку “Образование от А до Я”, где собственно и узнала поближе о Гуманитарном университете, взяла буклеты, чтобы показать Диане в надежде, что дочь рассмотрит вариант обучения здесь, в родном городе. Но моя упрямица не сдавалась. Ханты-Мансийск и точка! Но, как говорится, мы предполагаем, а Бог располагает. У Дианы резко заболела спина, суставы. Мы прошли обследование, и по его результатам стало очевидно, что хореография не может быть профессией, только хобби. То, что образование в любом случае будет гуманитарным, а не техническим было очевидно. Вот и стали рассматривать другую специальность. Таким образом, вышли на журналистику. Рассматривали и УрФУ тоже, но там необходимо было предоставить профессиональное портфолио. У нас такового не было, я вспомнила про Гуманитарный университет, тем более, что вместо портфолио можно было написать творческую работу. Так мы оказались на пороге ГУ. И первой, с кем мы встретились, была Светлана Николаевна Барышева, секретарь факультета. Приветливое, участливое отношение развеяло тревогу и мы спокойно пошли на собеседование. Что это? Случай? Возможно. Но я лично верю, что случайностей не бывает. По крайней мере, мы ни разу не пожалели и не засомневались в своем выборе.
Диана не только хорошо училась, но и активно участвовала во внеучебной деятельности. Как вы считаете, насколько это было полезно?
Елена Борисовна: По поводу участия Дианы во внеучебной работе можно говорить достаточно много, собственно так и было, когда она приходила из «универа» с очередного мероприятия и рассказывала о том, как все прошло. Хочется отметить широчайший спектр этих мероприятий, в числе которых игра «Что? Где? Когда?», конкурсы «Мисс и Мистер ГУ» и на лучшую академическую группу («Академка» как говорит Диана), всевозможные встречи, квесты и многое другое. Конечно же, все это и расширяет кругозор, и сплачивает коллектив, и позволяет завести новые знакомства, и попробовать свои силы в организации и проведении мероприятия, и раскрыть талант, и обнаружить новые способности, т.е. – все необходимые условия для развития личности. Очень часто слышала от Дианы слова благодарности в адрес Николая Давыдова (выпускник, а теперь – креативный менеджер по внеучебной работе ГУ) и Надежды Анатольевны Субботиной (замдекана факультета). Конечно же, и от себя лично хочу выразить признательность за неутомимость, вдохновение, творчество и инициативу всем тем людям, кто позволял нашим детям не просто присутствовать, жить этими делами.
Чтобы вы могли сказать про факультет телерадиожурналистики, где училась Ваша дочь?
Елена Борисовна: Говоря об особенностях обучения в ГУ на факультете ТРЖ, первое, что приходит на ум – это труд. Титанический труд. Поскольку мне приходится очень часто общаться с бывшими своими учениками, а ныне – студентами и не только, то не понаслышке знаешь о разных подходах к обучению в разных вузах: то 4 дня в неделю заняты, то одну контрольную под копирку сдали, то курсовую купили и т.д. Никого не хочу обидеть или обсуждать, просто для сравнения (ибо в этом истина) – обучение в ГУ – это действительно титанический труд, который обусловлен профессиональным подходом, глубиной изучения предмета или курса, неравнодушным и требовательным отношением преподавателей. Второе, о чем непременно хочется сказать, – это творчество. Сколько создано, сотворено за годы обучения на ТРЖ! И пусть это творчество подразумевало бессонные ночи, нервы, слезы, но игра стоила свеч. Ведь приобретенные умения, в частности, работа с информацией, делает образование, полученное в ГУ, универсальным. Поэтому, диплом факультета ТРЖ ГУ открывает большие перспективы и возможности перед его выпускниками, было бы желание….. Кстати, без всякого притворства скажу, что только в ГУ, на ТРЖ я видела у дочери желание учиться. Причем, которое не возникало только, когда все получалось и было легко. Оно не пропадало и на протяжении всего периода обучения. В связи с этим, хотелось бы выразить огромную благодарность и признательность всему преподавательскому составу, отдельно – декану факультета ТРЖ Светлане Дашиевне и пожелать им дальнейших профессиональных и творческих успехов!
Ну, а девиз факультета «Твори. Радуйся. Живи», я думаю, станет и надежным спутником наших детей по жизни, и путеводной звездой, и достигнутой целью!