Возможность развиваться и становиться “новыми”

1 марта 2017 года

С 30 января по 4 февраля Факультет современного танца Гуманитарного университета провел обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Актуальные методики работы с детской хореографией на материале современного танца»

Программа повышения квалификации была адресована преподавателям учебных заведений, педагогам и руководителям танцевальных коллективов, студий и школ, работающих в системе образования и досуга, а также исполнителям, готовящимся к профессиональной деятельности в сфере хореографической педагогики.

В течение пяти дней для участников проводились авторские мастер-классы:

  • “Композиция детского танца”, под руководством Е.В. Новоселовой, преподавателя Студии джаз-модерн танца “Движение”, в прошлом – танцовщицы театра “Провинциальные танцы”
  • “Актерские тренинги как способ провокации игровой природы танца”, под руководством И.А. Нечаевой-Лядовой, режиссера, худ. руководителя театра “О.С.Т.” и театральной студии Гуманитарного университета “ГУашь”
  • “Техника и методика исполнения современного танца”, под руководством А.И. Гурвича, хореографа, худ. руководителя танцевальной компании “Окоем”, преподавателя и заведующего Кафедрой танцевальных дисциплин Факультета современного танца
  • “Методика подготовки детей с 3-х лет к сценической деятельности”, под руководством Е.В. Гурвич, хореографа, руководителя хореографического коллектива “Микс”
  • Лекция “Типы танцевального тела” и практическое занятие по танцу Айседоры Дункан, под руководством Ирины Сироткиной, кандидата психологических наук, доктора философии (PhD), ведущего научного сотрудника Института истории естествознания и техники Российской Академии наук, исследователя двигательной культуры и танца
  • “Видение тела в воинской традиции”, под руководством Натальи Бриль, танцовщицы, хореографа

Некоторые из участников КПК поделились с нами своими впечатлениями!

 

Ольга Голубева, преподаватель театрального отделения Екатеринбургской детской школы искусств №15 и гимназии «Арт-этюд».

Курсы меня привлекли именно ориентацией на детскую хореографию, но дали они мне гораздо больше, чем я ожидала. Очень понравились тренинги по актёрскому мастерству, многие упражнения уже активно использую в работе со своими учениками. Оказалось, что всем ребятам, ведущим концертную деятельность просто необходимы такие тренинги, потому что они развивают «чувство локтя», умение работать в команде. А это очень помогает артистам уверенно и классно выступать!

В целом, курсы очень мне уже пригодились и пригодятся в будущем, поскольку в голове еще идет процесс усвоения информации, и что-то может «выстрелить» позже. Спасибо огромное всем педагогам – Ирине Лядовой, Екатерине Новоселовой, Екатерине и Александру Гурвич, Ирине Сироткиной, Наталье Бриль за искренность, бесценный опыт и потрясающий заряд бодрости, который разжигает страсть к творчеству, желание работать с детьми и творить!

 

Кристина Богдалова, преподаватель ритмики, гимнастики, танца и сценической практики в Верхнесалдинской детской школе искусств.

Мне очень понравились курсы, все занятия для меня были полезны. В особенном восторге от классов Екатерины Гурвич, так как интересуюсь ее творчеством и давно хотела попасть к ней на занятия. Также массу положительных эмоций получила от актерских тренингов с Ириной Лядовой. Уже включаю в свои уроки некоторые задания, которые она показала нам: они очень помогают детям раскрепощаться и взаимодействовать друг с другом. Пробую внедрять и приемы из контактной импровизации, полученные от Екатерины Новоселовой, но это для моих учеников пока сложнее. В общем, сама научилась множеству новых вещей и детей учу!

 

 

Эльвира Тюрина, педагог дополнительного образования детей, хореограф детско-юношеского центра «Тинейджер».

Впечатления от Курсов повышения квалификации Факультета современного танца очень хорошие! Каждый класс был полезен по-своему; все полученные от педагогов знания очень помогут мне в дальнейшей работе. Например, стало понятно, как лучше объяснять детям, что такое синхронность, что значит «чувствовать друг друга», «быть одним целым» и т.п.; благодаря упражнениям, показанным на мастер-классах, всего этого можно будет легче добиваться от учеником, причем, в легкой игровой форме! 

Особенно полезным оказался класс Екатерины Гурвич по сценической работе с детками 3-6 лет: всегда хотела работать с таким возрастом, но не хватало знаний. Екатерина очень доступно и с примерами из личной практики объяснила специфику и возможности детей данного возраста, а также основные ошибки хореографа, начинающего с ними работать. В данном случае, богатый личный опыт – самое ценное, что можно получить от коллеги!
Впечатлил мастер-класс Ирины Сироткиной по танцу Айседоры Дункан. Можно сказать, он оставил неизгладимое впечатление, настолько это было искренне и чувственно! Этот опыт помог мне по-новому посмотреть на современный танец; хотелось бы повторить! 

Екатерина Занина, преподаватель танца

Курсы зарядили новыми силами, новыми идеями. Очень интересно было узнать, кто и как работает с детьми, какие методы и приемы используют педагоги с большим опытом. До сих пор под впечатлением от актерских тренингов! После них выходила и сразу понимала, что уже сегодня буду пробовать со своими учениками выполнять те задания, которые нам показала Ирина Лядова. 
Хочется сказать спасибо Факультету современного танца за возможность развиваться и становится новыми! Все что услышали, сделали, записали, теперь с нами: в классах, уроках и с нашими учениками.