Наши люди на «Золотой Маске»

24 апреля 2017 года

Выпускник факультета современного танца Илья Романов в составе театра «Балет Москва» стал лауреатом Национальной театральной Премии «Золотая Маска».

Именитый московский коллектив «Балет Москва» (директор – Елена Тупысева) становится лауреатом «Маски» второй год подряд: в 2016-м самой престижной театральной премией страны в номинации «Лучший спектакль в современном танце» была отмечена его постановка «Кафе Идиот», в этом году в той же номинации победил спектакль «Все пути ведут на север» (хореограф – Карин Понтьес).

Илья Романов окончил факультет современного танца Гуманитарного университета в 2008 году, некоторое время был танцовщиком екатеринбургских коллективов «Институт танца» (ныне – «Танц-театр»), «Окоем» и «Провинциальные танцы», а с 2013 года – участник труппы современного танца «Балет Москва». 

Вот что пишет об исполнителях спектакля-лауреата «Все пути ведут на север» Наталия Звенигородская, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания:

«Хореографу Карин Понтьес, предпочитающей в ходе репетиций опираться на импровизацию артистов, было на кого рассчитывать. Роман Андрейкин, Арсен Именов, Алексей Нарутто, Александр Шуйский, Константин Челкаев, Игорь Бекагаев и Илья Романов – семь богатырей московского современного танца. С опытом и профессионализмом они не утратили непосредственности, телесной и душевной отзывчивости, вкуса к игре. Притча о взрослении и воспитании характера, о свойственном мужчине с детства до седых волос духе соперничества предстает в истовых соло и тутти. «У них, – говорит хореограф, – есть то, что я ищу в творчестве: точность, страстное увлечение работой и самоотречение».

Еще один отзыв – от известного журналиста Лейлы Гучмазовой (опубликовано в «Российской газете»):

«Первым в современном танце признан очень толковый «Все пути ведут на север» театра «Балет Москва», уже второй год берущего «Маски» за лучший спектакль. Театр этот – образец перехода количества в качество, в стабильного поставщика хороших спектаклей. В нынешнем хореограф Карин Понтьес почти час рассматривает семерых мужчин, находя в них семь непохожих характеров, безудержных в страсти».