Наши люди на “Золотой Маске”

24 апреля 2017 года

Выпускник факультета современного танца Илья Романов в составе театра “Балет Москва” стал лауреатом Национальной театральной Премии “Золотая Маска”.

Именитый московский коллектив “Балет Москва” (директор – Елена Тупысева) становится лауреатом “Маски” второй год подряд: в 2016-м самой престижной театральной премией страны в номинации “Лучший спектакль в современном танце” была отмечена его постановка “Кафе Идиот”, в этом году в той же номинации победил спектакль “Все пути ведут на север” (хореограф – Карин Понтьес).

Илья Романов окончил факультет современного танца Гуманитарного университета в 2008 году, некоторое время был танцовщиком екатеринбургских коллективов “Институт танца” (ныне – “Танц-театр”), “Окоем” и “Провинциальные танцы”, а с 2013 года – участник труппы современного танца “Балет Москва”. 

Вот что пишет об исполнителях спектакля-лауреата “Все пути ведут на север” Наталия Звенигородская, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания:

“Хореографу Карин Понтьес, предпочитающей в ходе репетиций опираться на импровизацию артистов, было на кого рассчитывать. Роман Андрейкин, Арсен Именов, Алексей Нарутто, Александр Шуйский, Константин Челкаев, Игорь Бекагаев и Илья Романов – семь богатырей московского современного танца. С опытом и профессионализмом они не утратили непосредственности, телесной и душевной отзывчивости, вкуса к игре. Притча о взрослении и воспитании характера, о свойственном мужчине с детства до седых волос духе соперничества предстает в истовых соло и тутти. «У них, – говорит хореограф, – есть то, что я ищу в творчестве: точность, страстное увлечение работой и самоотречение».

Еще один отзыв – от известного журналиста Лейлы Гучмазовой (опубликовано в “Российской газете”):

“Первым в современном танце признан очень толковый “Все пути ведут на север” театра “Балет Москва”, уже второй год берущего “Маски” за лучший спектакль. Театр этот – образец перехода количества в качество, в стабильного поставщика хороших спектаклей. В нынешнем хореограф Карин Понтьес почти час рассматривает семерых мужчин, находя в них семь непохожих характеров, безудержных в страсти”.