О нашем, о современном

23 октября 2017 года

Студенты факультета современного танца посетили IV Уральскую биеннале современного искусства: с удовольствием публикуем впечатления ребят.

Екатеринбургский филиал ГЦСИ в очередной раз воплотил в реальность масштабный, значимый, чрезвычайно интересный и по-хорошему амбициозный проект – IV Уральскую индустриальную биеннале современного искусства. Студенты Факультета современного танца, как люди, планирующие в ближайшем будущем найти свое место в современном искусстве, в частности, уральском, поспешили приобщиться и высказали свое мнение об увиденном.

 

«Уральская индустриальная биеннале – погружение в мир инсталляций, информационных технологий, анализ влияния индустриальной революции на социокультурную жизнь. Для меня она, в первую очередь, – возможность проанализировать влияние технического прогресса, ощутить уже существующие или, наоборот, потенциальные проблемы человека. Именно здесь можно задать и одновременно найти ответ на вопрос «Куда мы идём?» В который раз я убедилась в том, что художники умеют видеть на несколько шагов вперёд. А используемые ими инструменты (цвет, форма, звук, материал, запах), вызывают неординарные ощущения, которые может испытать каждый. Благодарю за обновленный взгляд на современное искусство!»

Наталия Софронова, 2 курс 

 

«Когда проходишь вдоль длинных коридоров, стены которых так и навевают атмосферу прошлого, невольно возникает чувство чего-то возвышенного. Различные инсталляции, картины, переработанные старые и, казалось бы, никому не нужные вещи, которые превратились в то, что вправе заслуживает называться искусством, – всё это биеннале приносит в полной мере. Завораживает, воодушевляет, возвышает. Появилось желание гулять по этим коридорам долгими тихими вечерами. Искусству – браво, куратору – спасибо».

Ольга Кокшарова, 2 курс

 

«Четвертая уральская индустриальная биеннале, всегда очаровывающая кратким «воскресением» оставленных и забытых городом пространств, и в этот раз расположила свою экспозицию в здании бывшего завода. Пресловутая ностальгия по времени, которого я не знала, примешивается к чувствам, вызванным самими арт-объектами. Это и уже не обескураживающая, но точная социополитическая растерянность (например, работа «Испарение конституции» группы «Куда бегут собаки»), и горькая ирония от капиталистической неуемности («Комната желаний» Людмилы Калиниченко), и экзистенциальное опустошение ( «Распад» Оли Кройтор). На биеннале стоит сходить хотя бы ради возможности в концентрированном виде обозреть срез проблем «сегодняшнего дня», а прекрасная программа медиации поможет в поиске различных интерпретаций работ».

Анастасия Миланич, 3 курс

 

«Звонким откликом прошло посещение здания бывшего Уральского приборостроительного завода, в стенах и за стенами которого прошла Уральская биеннале современного искусства. Не покидало ощущение особой причастности к произведениям, безусловно, ввиду того, что мы (зрители) имеем с художниками общий культурно-бытовой код, язык, по которому идентифицируем работы и чувствуем в них контекст времени со всеми его сложностями. Также чувствовалось, что художники говорят с нами не только о настоящем, но и чутко предвосхищают будущее, не без доли иронии поднимают этические и эстетические проблемы, вопросы экономики, науки и прочих актуальных ныне вещей.

Руслан Трушкин, 2 курс

 

«На мой взгляд, Уральская Индустриальная Биеннале – уникальнейший по масштабам проект на территории России в области современного искусства. Я бесконечно рада, что данный проект проходит в моём городе, и у меня есть возможность не просто лучше узнать Екатеринбург, но и как-то по-новому открыть для себя Урал в целом. В этом году особого внимания заслуживает не только перформанс-платформа, но и основной проект, который оживил бывший приборостроительный завод. Возможно, это потому, что тема основного проекта – исследование современного искусства в качестве основы понимания новой реальности – мне как будущему хореографу и танцовщице современного танца актуальна и близка. Не менее интересной также оказалась программа арт-резиденции, в которой художники пытались найти точки соприкосновения между современным искусством и производственными предприятиями. А самым запоминающимся из огромного множества объектов резиденции стала инсталляция швейцарского художника Руди Десельера, его «говорящая» медь настолько очаровывает своим звучанием, что возникает желание записать её и использовать как музыкальное произведение».

Анастасия Бояринцева, 4 курс

 

«Во вторник сходили факультетом на IV Уральскую биеннале. В процессе экскурсии посетили множество выставочных пространств, концепции которых заставили меня задуматься о жизни современного общества, но особый отклик вызвали эти 4 картины – фрагмент экспозиции картин, написанных пациентами психоневрологического диспансера. Они вызвали во мне чувства, которые сложно выразить. Смотришь на картины и видишь, казалось бы, обычные мазки, но в то же время ощущаешь за ними какую-то глубину, которая на некоторое время вырывает тебя из реальности и затягивает в себя все глубже и глубже. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что не хочу уходить от них, вот так сел бы напротив и смотрел, смотрел. Такие вот простые-сложные картины».


P.S. Кстати, заметил, что когда картины ограничены рамками этого фото, то похожи на окно в другую реальность…

Александр Рудных, 2 курс