На выставке “Ясновидцы грядущего” наши ребята увидели произведения разных направлений русского авангарда 1910-1920-х гг., например, оригинальные полотна Казимира Малевича, Василия Кандинского, Давида Бурлюка, Владимира Бехтеева, Аристарха Лентулова, Веры Пестель и многих других выдающихся художников того времени. Даже – полотна Владимира Маяковского, воплощавшего футуризм и кубофутуризм и в живописи. Студенты ФСТ остались под большим впечалением от замечательной выставки, за возможность посетить которую мы выражаем огромную благодарность Екатеринбургскому музею ИЗО и лично Сергею Винокурову!
Вот отзывы студентов, некоторых из которых выставка вдохновила на создание собственных художественных произведений:
Александра Заец, 3 курс:
Синкретичность дум абстрактных
И трезвость четких форм
Все выверено и компактно
В уничижении всяких норм
Творец безмолвья громкой кистью
Твердит о высшем с горяча
Посыл его надменно истов
Кричит реальность омрача
Разбив он целое на части
И вновь соединив
Создал другое в одночасье
Как было позабыв
В его виденьях мир другой
Не тот что видим мы с тобой
Тот мир прекрасным наделён
И вновь в сознании возведён
Алена Левина, 2 курс:
“Эта выставка – два этажа изумления! Столько картин, столько историй о них, столько интересных деталей, из которых создавались такие творения. К великому моему удовольствию, нашим экскурсоводом был человек действительно очень увлеченный и знающий, всю информацию доносивший до нас очень художественно – через всевозможные сравнения и метафоры. Мне понравилось, как была устроена экспозиция – комнаты не были перенагружены большим количеством картин, их было ровно столько, скольку нужно ,чтобы посетители могли равномерно распределить свое внимание на каждую. Я бы с превеликим удовольствием еще раз посетила эту вфставку и полюбовалась на некоторые картины, которые мне больше всего понравились. Это были, например, “Живописная архитектоника” Любови Поповой, “Бабушка в кресле” и натюрморт “Скрипка в футляре” Николая Чернышева. Огромное спасибо организаторам, экскурсоводу и нашему факультету за столь интересное и познавательное времяпрепровождение!”
Лидия Герне, 2 курс:
“Для меня каждый поход в музей – это открытие. Открытие новых направлений в искусстве, новых взглядов людей на жизнь и новых способов отображения реальности в творчестве. Выставка “Ясновидцы грядущего” в ЕМИИ стала для меня ещё одним источником поистине вдохновляющих открытий. С такими направлениями в живописи как лучизм, обжективизм, сезаннизм, – я познакомилась впервые. А в уже известных мне кубофутуризме, неопримитивизме, конструктивизме, футуризме и других направлениях я узнала много новых имён. Особо заинтересовал меня раздел, посвящённый футуристической книге, где был представлен синтез поэзии и живописи.
Посещение выставок всегда доставляет удовольствие и заставляет задуматься о многом. И эта выставка не стала исключением”.
Юлия Бабицына, 1 курс:
“Посетив выставку “Ясновидцы грядущего”, мы окунулись в мир русского авангардного течения в искусстве. В рамках проекта собрано не только огромное количество работ художников двадцатого столетия, но и удивительные афиши тех времён, фотографии известных художников и поэтов-авангардистов. Выставка объединила живопись, графику и поэзию, по-настоящему погрузив каждого в культуру авангарда. Особенно запомнились работы Владимира Маяковского как художника. Эпатажная форма и кричащие краски в его творчестве очень остро отражают как саму личность художника и писателя, так и время, в которое он жил. Русский авангард – это новая форма и новое содержание. Это уход от старых традиций и методов в искусстве. Но самое главное – это, прежде всего, революция мысли”.
Диана Тимирбаева, 1 курс:
“Новая выставка “Ясновидцы грядущего” запомнилась разнообразием и количеством картин! Абсолютно отличные друг от друга жанры имеют свои интересные черты, не во всех удается разобраться с одного раза, поэтому, я думаю, что еще раз вернусь в музей, чтобы подробнее рассмотреть понравившиеся картины!”