“Желаю вам стать классным штучным товаром” – Ринат Низамов на факультете телерадиожурналистики

10 ноября 2017 года

Бывший редактор Е1 и нынешний редакционный директор Hearst Shkulev Digital Ринат Низамов провел мастер-класс для студентов ГУ.

Так получилось, что Ринат, наш частый и всегда желанный гость, приехал к нам прямиком из Нью-Йорка, куда ездил не только по работе, но и ради достижения личной цели – пробежать самый популярный марафон в мире – нью-йоркский марафон. Дистанция в 42 км пролегала по пяти районам Нью-Йорка, в забеге участвовало 55 тысяч человек – представители 130 государств, среди которых 150 российских марафонцев. Финишировал Ринат красиво, с российским флагом на плечах. Привез медаль и газету New York Times, в которой опубликованы имена участников марафона.

Для справки: Ринат Низамов родился в маленьком городке Нижняя Салда в 170 км от Екатеринбурга. Со школы писал в местную газету, потом писал в Комсомолку. В 2005 году поступил на журфак УрГУ, в 2008 перевелся на заочку и переехал жить в Москву на 4 года. Работал в Московской комсомолке, на НТВ в программе “Профессия репортер”, затем уехал обратно в Екатеринбург. Рината пригласили возглавить редакцию “Комсомольской правды” в Екатеринбурге, где он проработал два с половиной года. Затем 3-4 года занимал должность главного редактора Е1. После чего президент корпорации Hearst Shkulev Digital, куда входит E1, предложил Ринату возглавить сеть городских порталов.

Студенты поинтересовались у Рината, чем конкретно он сейчас занимается. Ринат ненадолго задумался и решил сначала рассказать о том, какими языками ему пришлось овладеть, чтобы управлять крупнейшей сетью региональных порталов в 40 городах России:

“Я сейчас в меньшей степени занимаюсь редакционной работой. В большей степени бизнесом. То есть, какое-то время назад я умел говорить языком редакционным, теперь я осваиваю язык продаж. Я должен думать о том, как сделать так, чтобы и редакции остались при нашей фундаментальной позиции неприкосновенности, и чтобы было хорошо рекламодателю. Третий язык – язык программиста. Мне пришлось с ними (программистами) разговаривать на их языке, причем, что интересно, материальное благо у них не главное, им интересны задачи. Просто делать сайты им уже неинтересно.

Четвертый – язык бизнеса. Интернет – это сейчас история слияния и поглощения, все кого-то покупают, продают, с кем-то объединяются.

Пятый – язык бюрократии. Это работа в большой корпорации, у меня только 530 человек, а во всей корпорации 2500. Много людей, кадровые документообороты, бухгалтерия, юристы…

Вот пять языков, которыми я овладел для работы, и они все включают какой-то функционал. Говоря в целом, я глобально отвечаю за то, чтобы бизнес рос, трафик рос и мы смотрели в 2018 год, потому что, на мой взгляд, этот год будет переломным в потреблении информации.

Советы дам:

– Не смотрите телевизор. У меня несколько лет назад было торжественное вынесение телевизора в урну. Я прямо вас призываю – выкиньте телевизор, запретите его смотреть родителям.

– Читайте книги.

– Работайте на свое имя. Каждый из вас уже сейчас редакция. Новые медиа открывают для нас новые горизонты. На сегодняшний день вам, может, и не надо работать в каких-то редакциях, под редактором ходить, вы можете сами создавать свое собственное медиа.

Площадки уйдут, три вещи останутся: 1. Контент 2. Бренды 3. Авторы. Это будет всегда. Поэтому вы можете уже сейчас делать себе имя. Можете завести собственный телеграм-канал, вести активную жизнь в фейсбуке, в инстаграме. Выберите свою собственную фишку, найдите себя. Только если у вас есть, что сказать. Работайте на свое имя, на хорошую качественную журналистику. Я вам даю личный совет: распиарьте себя как журналиста, найдите свою область. Вам всем желаю стать классным штучным товаром”.

Текст: Виктория Хафизова

Фото: Влада Гурлив