Границы танца искали, но не нашли

8 мая 2018 года

27 апреля на факультете современного танца состоялась ежегодная студенческая научно-практическая конференция «Границы танца в современной культуре: думаем, пишем, обсуждаем»

Конференция, которую факультет по традиции посвящает Международному Дню танца (29 апреля) и которая является отборочным туром на университетскую конференцию «Новые голоса в науке: идеи, проекты-2018», приобретает все большую популярность в профессиональном сообществе. Кроме двенадцати студентов факультета в ее работе приняла участие Екатерина Владимировна Жаринова – независимый танцовщик и хореограф, руководитель фестиваля современного танца и перформанса «Малоформатный» в г. Екатеринбурге и г. Тюмень, магистр танца университета Джорджа Вашингтона (США), с докладом «Введение понятия стохастической хореографии». Кроме того, в заочном формате, студенты и преподаватели нескольких вузов с обширной географией – от Большой Москвы до Астаны. В качестве слушателей, кроме преподавателей и студентов ФСТ, прибыла солидная команда студентов Екатеринбургской академии современного искусства.

Экспертному совету, в состав которого вошли, кроме уже упомянутой Е.В. Жариновой, Ирина Константиновна Кощеева, канд. социологических наук, помощник ректора и член экспертной комиссии по стипендиям Губернатора Свердловской области; Елена Игоревна Сагарадзе, Председатель предметно-цикловой комиссией теоретических дисциплин Свердловского областного музыкального училища им. П.И. Чайковского; Анастасия Булатовна Миронова, преподаватель кафедры танцевальных дисциплин ГУ и руководитель конференции, доцент той же кафедры, Наталия Валерьевна Курюмова, был представлен целый спектр исследований на волнующие и актуальные темы современного танца, кинотанца и танц-театра. Выступления многих участников были оценены достаточно высоко: для участия в майской общевузовской конференции ЭС рекомендовал целых шесть докладов. В том числе – доклад Анастасии Миланич «Христианская модель телесности в спектакле Ромео Кастелуччи “Inferno”»; Наталии Софроновой «Кафе «Идиот» – между Ф.М. Достоевским и Пиной Бауш»; Марины Шмаковой «Отечественный пластический театр: истоки и современность»; Полины Башмаковой «Новый цирк как новый жанр сценических искусств»; Евгении Пинигиной «Ритм и ритмика. Основа жизни, основа музыкально- двигательного воспитания» и Анны Кавардаковой «”Не-танец”: не отрицание, но расширение границ современного танца».