“Как сказал мой папа на вручении дипломов: “Вы научили их думать!”

17 июля 2018 года

Одна из самых блестящих выпускниц ГУ-2018, краснодипломница, журналист, режиссёр документального кино, да и просто безумно интересная Алёна Лебедева о факультете телерадиожурналистики и планах после выпуска.

Выпускные-2018 отгремели, вчерашние студенты уже вовсю устраиваются на работы своей мечты, а нам так не хочется отпускать ставших такими родными выпускников! Каждую неделю мы будем публиковать мини-интервью с выпускниками этого года, узнавать, как у них дела и чем они дышат. Сегодня в эфире Алёна Лебедева с факультета телерадиожурналистки. Алёна – обладать красного диплома Гуманитарного (вдумайтесь – за всё время обучения у неё не было ни одной четвёрки ни по одному предмету!), неоднократный носитель гордого звания “Лучший студент года”, а также обладатель специального приза фестиваля “Кинопроба”. Итак, 6 мыслей об учёбе в Гуманитарном от Алёны:

Какие навыки дал Гуманитарный помимо профессиональных? Умение думать!

Как сказал мой папа на вручении дипломов: “Вы научили их думать”. Я тоже считаю, что здесь, на факультете телерадиожурналистики, меня научили аналитически мыслить и чётко излагать свои мысли. Когда я только пришла в университет, то была в некоем хаусе, ничего не могла быстро сделать, сообразить. А теперь я понимаю, что умею анализировать, просчитывать ходы и пути решения проблем. Это очень полезно, и это стало возможным благодаря многозадачности, которая у нас была в процессе обучения.
Ну а если говорить об уникальных профессиональных навыках, которые я приобрела за время обучения, то вот мой ТОП-4: продюсирование медиапроектов, адаптация медиапроектов под различные сетевые платформы, навыки медиапроизводства, навыки медиаменеджемента.

В своих знаниях я уверена!

Сейчас я очень высоко оцениваю знания и умения, приобретённые в ГУ. Я знаю, что умею гораздо больше, чем, допустим, выпускники факультета журналистики УрФУ, но пока я не устроилась на работу, я не могу доказать, так ли это или нет.

Что привлекает в журналистике

Наверное то, что я могу делать классный продукт, который потом посмотрят очень много людей и я получу отзывы. Мне нравится сам процесс создания, после которого можно взглянуть на конечный результат. Я считаю, что это прям круто. Многие говорят, что любят общаться с новыми людьми, но я не могу так сказать, потому что у меня было много опыта и много практики уже пройдено, и далеко не со всеми людьми легко и просто общаться, далеко не со всеми мне нравится это делать и поэтому, лично для меня, это скорее небольшой минус профессии.

Практика даёт очень многое

Я начала с “ГТРК”, это была моя стартовая практика. Она мне дала, на самом деле, очень многое. Я поняла, что не хочу быть новостным корреспондентом и сейчас, собственно, я пытаюсь в эту специальность никак не залезать. Потому что это направление нужно именно любить, а я поняла, что новости – это не моё.
На следующей практике я попробовала себя в качестве работника пресс-центра «Россия сегодня». Была волонтёром на “Иннопроме”. Самая продуктивная практика у меня была на “66.ру”. Мне хотелось научиться хорошо писать, потому что с этим у меня были проблемы. Как меня не пыталась научить Светлана Олеговна Калганова, у меня всё равно это никак не получалось. А на “66.ру” я пришла к Дмитрию Шлыкову, и он меня научил. Практика прошла именно так, как я хотела: у меня была абсолютная свобода в выборе тем. И там я, наконец-то, научилась писать. Разобралась, как это делать и как это делать быстро. Третья практика для меня была несколько непонятная. Не могу пока сказать, была ли она хорошая или плохая. Я поехала в Москву, ничего из этого для себя не вынесла и поняла, что я не смогу работать в столице. Но, с другой стороны, это тоже полезный опыт. Ещё одна практика у меня была на ОТВ, но мне там было скучновато, потому что к тому моменту я уже всё знала, всё умела и мне было не очень интересно быть именно практикантом. И, наверное, таким классным завершением стала моя практика в “Артеке”. Я там была медиа-педагогом, работала с детьми в большом медиа-центре международного детского лагеря и мне всё жутко понравилось, конечно, кроме зарплаты, которую там обещают. Мне нравится преподавать, действительно, я не хочу прекращать свою репетиторскую деятельность (сейчас я репетитор по литературе).

Если бы не журналистика, то…

Когда-то давно я вообще хотела стать ветеринаром, потом хотела стать политиком. Мне очень нравилось разбираться в законах, что-то предлагать, делать для людей что-то хорошее. Ну, по крайней мере, пытаться делать. А сейчас, думаю, если бы не журналистика, то я бы стала преподавателем. Мне всегда везло с учителями, и я понимала, что можно учить детей чему-то хорошему. И что ты заложишь в ребёнка, то из него и вырастет. В том числе, в этом помогают преподаватели. И если вдруг в будущем у меня ничего не получится в журналистике, то я уйду в преподавание.

Диплом получен, теперь новая цель!

Очень хочется найти работу по специальности и получить ту вакансию, которую я жду. Ну и, наверно, основная цель – это продолжать себя развивать.

Когда выходишь после университета, то у тебя ощущение, будто ты самый умный, ты всё умеешь, всё так классно и тебя сейчас везде возьмут на работу с руками и ногами. Но потом, поискав вакансии и походив на собеседования, понимаешь, что ты всё-таки много чего не знаешь в силу своего возраста и нехватки жизненного опыта. Если моя зарплата позволит осуществить мне мои цели, то я хочу учить языки, путешествовать, развивать себя, больше ходить в музеи, общаться с работниками культуры, потому что они очень интересные люди и многое знают. В общем, сейчас моя основная цель – это самореализация.