“Любовь к учёбе и постоянному самообразованию мне привили на ТРЖ”

1 апреля 2019 года

Выпускница факультета телерадиожурналистики ГУ Алёна Лебедева стала золотой медалисткой олимпиады “Я – профессионал”! А мы постарались узнать, что именно помогло Алёне добиться такого высокого результата, а еще – о самых заветных профессиональных мечтах и её личных критериях “крутого журналиста”.

Наша выпускница Алена Лебедева уже во время учебы была одной из самых ярких и увлеченных студенток. Поэтому новостью о ее победе в столь масштабном конкурсе мы… не так уж сильно и удивлены! Просто знаем, что так должно было быть. Конечно же, гордимся, поздравляем и желаем дальнейших успехов, а, главное, исполнения всего задуманного!

А вот информация для всех наших студентов и выпускников, которым интересно было бы попробовать свои силы: олимпиада “Я – профессионал” – это всероссийское состязание, организуемое крупными вузами нашей страны. Регистрация на участие в сезоне 2019/20 будет проходить с 26 сентября по 22 ноября, а первый этап начнется 24 ноября. Больше информации – на сайте олимпиады и в посвященной ей группе Вконтакте

Надеемся, что личные впечатления Алены об участии и победе смогут вас вдохновить!

Во время учебы на ТРЖ

Про олимпиаду “Я – профессионал” узнала, еще обучаясь в университете: первая была проведена в 2017 году, но тогда я не смогла принять в ней участие, поскольку была на выпускном курсе: передо мной стояли совсем другие задачи, распыляться на что-то еще не хотелось. Только после окончания университета появились силы, возможности, и, главное, время на осмысленное участие в этом состязании.

Первый тур олимпиады был заочным. Участникам предлагалось сделать мультимедийную статью или журналистский материал – видеоработу (репортаж, очерк, интервью, видеоблог), радиорепортаж или подкаст и фоторепортаж. Я выбрала статью, так как этот жанр дается мне лучше остальных и помогает раскрыть многие журналистские навыки и умения.

Проект Алены Лебедевой для первого тура

Второй тур был уже очным, и для меня он оказался сложным. За три часа мы должны были обработать предложенные базы данных: привести их в читаемый вид, найти нужные нам данные, найти в этих данных историю и написать аналитическую статью с инфографикой, основанную на этих данных. До этого я никогда не работала с данными, тем более в условиях столь жесткого дедлайна. Я сильно нервничала и после завершения тура вышла в слезах: думала, что провалила задание, неверно его поняла и плохо сделала. Позвонила родителям, сказала, что в этом году участие в олимпиаде для меня закончено, что буду пробовать снова через год. Но, как оказалось, я себя просто накрутила, и все получилось на отлично!

Справляться с заданиями мне помогло внимательное чтение и понимание критериев проверки. Любое соревнование, особенно такое масштабное – это система правил, которые ты должен соблюсти в первую очередь, а потом уже творчество, авторское видение и подача. И, конечно, мои знания и умения в области журналистики.

В этом году в олимпиаде было около 60 направлений и рекордное количество участников – 523612 человек! Мое направление называлось “Журналистика”. В нем, как и во всех других, могли участвовать выпускники и студенты бакалавриата, а также студенты и выпускники магистратуры. В каждом направлении определяется золотой, серебряный и бронзовый медалисты, а также победитель и призер. Чем выше место, тем больше привилегий ты получаешь. Я – золотой медалист в категории “бакалавриат” по направлению “Журналистика”. Мне полагается денежная премия, диплом медалиста, позволяющий претендовать на льготы при поступлении в ведущие вузы страны, включение в Национальную базу молодых специалистов «Я — профессионал» и стажировка в крупной российской компании.

 

 

Сейчас я работаю на телеканале “АТН” SMM-щиком. В целом, эта работа мне нравится, хотя я никогда не планировала заниматься SMM. На мне большая ответственность: развить и продвинуть новый канал. “АТН” существует уже около 30 лет, но с прошлого года он стал партнером канала “360” и полностью поменял концепцию, тематику и принципы. Так что меня позвали развивать канал в этом новом для него направлении. И я благодарна, что мне – выпускнице – доверили эту работу. Свое свободное время я посвящаю хобби: готовлю школьников к ЕГЭ по литературе, помогаю людям в возрасте освоить социальные сети, играю на барабанах и занимаюсь английским.

В будущем я хочу быть продюсером и заниматься продакшеном сетевого видеоконтента. Уже двигаюсь в этом направлении, но подробности этого – пока секрет!

Когда я пришла на работу после обучения в Гуманитарном, я уже все умела. Конечно, пришлось открывать для себя что-то новое и переосмыслять многие телевизионных процессы, но не было такого, чтобы кому-то из моих коллег чему-то пришлось меня учить (кстати, такого не было и когда я была на практике еще студенткой). ТРЖ – это качественная школа журналистики, после которой ты выходишь конкурентоспособным многопрофильным специалистом. Сейчас я не перестаю учиться: постоянно хожу на какие-то курсы, смотрю вебинары, читаю, анализирую, ищу что-то новое. В нашей профессии по-другому никак: либо ты в теме и в системе, либо ты уже никому не нужен и неинтересен (такую любовь к учебе и постоянному самообразованию, кстати, мне привили на ТРЖ).

Мне часто задают вопрос о том, какие качества делают человека настоящим профессионалом в журналистике, и я до сих пор не знаю, как на него ответить. Все дело в том, что каждый выдающийся журналист уникален и следовать какому-то образцу было бы глупо.

Но я могу сформулировать свои критерии крутого журналиста: способность находить подход к любому человеку; не бояться быть “не знающим” – если я не знаю или не понимаю чего-то, то всегда спрошу/узнаю/изучу/докопаюсь до правды; умение слушать и слышать окружающих; способность быстро реагировать; отсутствие боязни высказывать свое мнение, сочетаемое с принятием во внимание противоположной позиции; инициативность; умение находить взаимосвязи закономерности во всем. А еще – склонность к тому, чтобы действовать, а не ждать. Мне кажется, эти качества воспитываются в детстве и юности человека.