Мы уже писали о том, что студентка 1 курса факультета журналистики и медиакоммуникаций Юлия Кольтенберг завоевала бронзу Открытой международной студенческой Интернет-олимпиады, в заключительном туре обойдя несколько сотен конкурентов из 80 вузов России и ближнего зарубежья. В апреле после окончательного завершения II тура девушке торжественно вручили медаль и благодарственную грамоту. Но успехи на этом не закончились – Юлию Кольтенберг назначили на должность нового главного редактора молодежной газеты «Плотинка». Мы пообщались с Юлией и узнали, как ей удалось достичь такого успеха в свои 18 лет.
Задания олимпиады были сложными
Изначально про олимпиаду я узнала на паре современного русского языка. Меня это заинтересовало, и я решила попробовать свои силы. Олимпиада проводилась в форме компьютерного online тестирования. Первый тур я прошла прямо в Гуманитарном. Задания были достаточно сложные, иногда я даже не понимала, причём тут русский язык (только потом во время занятий у Светланы Олеговны Калгановой я все поняла). К своему удивлению, я выиграла в этом туре, и следующий этап, последний, я проходила уже в УрФУ. Там тоже были трудные задания, но мне нравится, когда мой мозг заставляют думать. От Гуманитарного олимпиаду писало несколько студентов, одна я пошла на русский язык, остальные – на правоведение. Перед олимпиадой Елена Павловна Пьянзина, директор Центра мониторинга качества образования ГУ, раздала нам по шоколадке, что заметно улучшило наш настрой. Само торжественно награждение состоялось на собрании Учёного совета университета. В самом начале рассказали про моё участие в Олимпиаде, сказали теплые слова и наградили медалью и благодарственным письмом.
К олимпиаде я не готовилась
Я вообще редко готовлюсь к олимпиадам, потому что никогда не знаешь, что от них ожидать. Думаю, все знания у меня остались ещё со школы. По русскому с 5 по 9 класс я училась у Яны Сергеевны Андрюшиной – одной из лучших учительниц. Она всегда все понятно объясняла, давала нам не только то, что есть в школьной программе. Так у меня и проснулась любовь к языку. Позже, уже в 11 классе, я начала писать тексты в газеты «Плотинка» и «МК-УРАЛ», и совсем не хотелось сдавать тексты с ошибками. Мне так понравилось писать и общаться с людьми, что я решила поступить на журналистику.
В апреле меня назначили главным редактором «Плотинки»
Про «Плотинку» я узнала на воскресных курсах журфака УрФУ. Решила попробовать написать туда, и понеслось. В 11 классе я даже стала иногда прогуливать уроки, чтобы попасть на мероприятия и написать о них. После того, как я поступила в университет, я не оставила это дело и продолжала готовить материалы для газеты. Так случилось, что бывший главный редактор заканчивает в этом году 4 курс и времени у нее катастрофически нет. Тогда мне предложили стать выпускающим редактором – так вышли 2 номера. В апреле меня уже назначили главным редактором «Плотинки». Но не сказала бы, что горжусь этим. Гордиться буду, когда уже у меня не останется вопросов и смогу идеально делать свою работу. Поначалу страшно было, что у меня ничего не получится. Много чего было нового, надо было в этом разбираться, да и сейчас остаются вопросы, но уже проще.
Совмещать газету и учебу сложно
Достаточно тяжело все успевать, не всегда хватает времени. Жаль что в сутках не 25 часов. Но, несмотря на это, я все равно хорошо учусь, стараюсь на отлично сдавать все зачеты и экзамены – надеюсь выйти на красный диплом. Но отказаться от чего-то нельзя. В профессии, которую я выбрала, очень важна практика. Вот я и практикуюсь, пишу – навыки нужно постоянно развивать.
ГУ я и выбрала из-за качества образования
Мне нравится здесь учиться. Нравятся преподаватели, дружеская атмосфера и небольшая группа. В университете идет большой уклон на практику – в первом семестре я ездила снимать сюжеты для программы «Студенческий городок». Успела попробовать себя и в роли оператора, и в роли корреспондента. Новый опыт – это всегда интересно. Сейчас, к сожалению, уже нет времени работать над этим проектом – не успеваю совмещать. В Гуманитарном также интересно преподаются и теоретические дисциплины. Правда, было бы удобнее, если бы все пары начинались с утра – иногда они бывают с 12. Хорошо, конечно, когда высыпаешься, но так не всё успеваешь. С моей загруженностью иногда хочется, чтобы оставшийся день был свободным.
Другим студентам я бы посоветовала не прогуливать пары и работать на семинарах
Таким образом лучше запоминается материал, и не так сложно потом готовиться к сессии. Также стоит участвовать в различных конкурсах – никогда не знаешь, что тебе поможет в будущем. Любая подобная активность развивает вас как личность. Будьте уверены, что новый опыт не пройдет даром.