В апреле на площадке Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова прошла Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». Конференция проходила по 38 секциям, отражающим все основные направления современной фундаментальной и прикладной науки. В секции «Связи с общественностью и теория коммуникаций» свой доклад представил студент Гуманитарного – Дмитрий Файзуллин. Ежегодно многие амбициозные студенты пытаются пройти жесткий конкурсный отбор, который осуществляют экспертные советы (жюри) секций, возглавляемые ведущими учеными МГУ имени М.В. Ломоносова и Российской академии наук. Дмитрию это удалось. Мы побеседовали с Дмитрием и узнали, какие впечатление у него остались от такой престижной конференции.
Чтобы попасть на конференцию, мне необходимо было написать так называемые «тезисы». По сути – это была краткая выжимка по теме моего доклада «Личный бренд как инструмент для продвижения на рынке рекламы и PR». Далее я зарегистрировался в личном кабинете и отправил все нужные документы организаторам. Судьями были преподаватели, деканы и другие работники МГУ, которые принимали решение о том, насколько компетентной является моя работа.
Когда на электронную почту пришло письмо, я не сразу осознал всю уникальность того, что я прошел отбор. Только когда я уже обсудил поездку со своими знакомыми, которые меня поддержали, понял, что упустить такой шанс будет ошибкой, о которой я могу пожалеть в будущем.
Конференция поразила меня своими масштабами! Участники приехали не только со всех городов России, но даже из других стран. Я видел полный зал активных и перспективных ученых.
На конференции я выступил со своим некоммерческим образовательным проектом YOUNG ADVERTISER. Это проект, созданный специально для студентов направления рекламы, маркетинга и PR, которые хотят развить очень важный навык – насмотренность. Этот проект является темой моей дипломной работы, а также важным вкладом для решения глобальных проблем, с которыми сталкиваются все студенты, поступившие на творческое направление.
Человек, который мне сильно помог – это научный руководитель как моей выпускной квалификационной работы, так и моего участия на конференции «Ломоносов» – Алла Владимировна Дроздова. Она мой ментор и образец для подражания. В основном, Алла Владимировна помогла мне с отборочным туром, а в остальном всю подготовку к выступлению я уже взял на себя.
На конференции было интересно взглянуть именно на организационные моменты самого мероприятия. Конференция была поделена на 38 секций и около 400 подсекций! Конечно, я смог побывать только на тех, что приблизительно были по моей теме. Кроме подсекций, в которых молодые ученые выступали со своими докладами, можно было посетить интересный образовательный формат – «Стань студентом МГУ на один день».
Помимо участия в конференции, старший преподаватель по рекламе в МГУ предложила мне поучаствовать во «Всероссийской интеграционной PR-игре» – дополнительном мероприятии для участников конференции. Чтобы попасть на это событие, необходимо было вновь пройти отборочный тур. Однако этот отборочный тур оказался гораздо более творческим. Вместо написания обычного текста, нужно было повторить рекламную кампанию из сферы моды. За основу я взял довольно сильную социальную рекламу против рабства моде. Отборочный тур я прошел и даже принял участие в командном соревновании, в котором победила наша команда.
Каким-то образом мне удалось попасть на планерку после PR игры, где с удовольствием выслушал проблемы, с которыми столкнулись студенты 2 и 3 курсов, и решения, которые они придумывали. Приятно было поделиться своим опытом в организации «Неделя рекламы и PR» и «Золотой Promotion», которые мы вели группой направления «Реклама и связи с общественностью» под эгидой опытных преподавателей Гуманитарного университета.
В завершении хочется отметить, что преподаватели и студенты, с которыми мне удалось познакомиться, оказались очень гостеприимными и доброжелательными. Я с уверенностью могу сказать, что если у вас есть возможность посетить конференцию «Ломоносов», то обязательно это сделайте! Мне даже пришлось одолжить денег на поездку, чтобы оказаться в Москве, но я ни разу об этом не пожалел!