«Цифровая экономика» или «Финансы и кредит»? В помощь абитуриенту!

10 июня 2019 года

В этом году перед абитуриентами, желающими поступить на «Экономику», стоит непростой выбор: в Гуманитарном открылось два профиля – «Цифровая экономика» и «Финансы и кредит». Помогает разобраться с тем, что же всё-таки выбрать, декан факультета бизнеса и управления Сергей Александрович Мицек.

Для любого абитуриента выбор будущей профессии — дело серьёзное и ответственное! То, чем будет заниматься выпускник в дальнейшем, существенно повлияет на его финансовое положение, социальный статус, на самооценку, жизненный тонус, да и вообще на жизнь в целом. Однако перед тем, как стать специалистом в определенной отрасли, приходится проделать немалый путь, начиная от самой мысли “кем быть” и заканчивая получением всех необходимых знаний и опыта для работы.

Абитуриенты, которые в этом году уже определили для себя направление «Экономика» в Гуманитарном университете, вновь встают в ситуацию выбора: ведь факультет открывает в этом году сразу два профиля – «Цифровая экономика» и «Финансы и кредит». И как тут понять, куда именно тебе пойти? С этим вопросом помогает определиться Сергей Александрович Мицек, декан факультета бизнеса и управления ГУ.

– Сергей Александрович, набор в этом году идёт сразу на два профиля: «Цифровая экономика» и «Финансы и кредит». Как абитуриенту выбрать, на какой профиль пойти?

– Я понимаю сложность этого выбора для наших будущих студентов. Спешу помочь: между этими профилями существует вполне чёткая граница. Цифровая экономика — это углублённая работа с цифровыми технологиями, неважно где — они применяются в разных местах: и на производстве, и в финансах, и в государственном управлении, и в личной жизни. Если работа с высокими компьютерными технологиями не очень интересна, а привлекают иные вещи — иди на «Финансы и кредит». Там технологии, несомненно, тоже будут, но чуть более простые — расчёты с применением Excel, разных бухгалтерских программ, эконометрических пакетов и так далее. Важно понимать — на обоих профилях идёт мощная теоретическая и практическая подготовка будущих специалистов в экономике. Разница лишь в углубленности изучения цифровых технологий.

– Насколько велика разница в программах обучения на этих профилях?

– Базовые курсы, разумеется, у студентов будут проходить совместно. Расхождение начинается с 3 курса. Студенты на «Цифровой экономике», помимо углублённой подготовки в области IT – дисциплин, тоже будут изучать и основы финансовых курсов, и, разумеется, даже основы менеджмента. На «Финансах и кредите», в свою очередь, студенту предстоит детальное изучение вышеуказанных финансовых дисциплин, но и IT – курсы ему тоже предстоят, но не столь подробно. Тут, как говорится, у кого к чему лежит душа.

– На данный момент цифровизация экономики поставлена на уровень государственной задачи. Правительством РФ принята целевая программа «Цифровая экономика Российской Федерации», где заявлено о необходимости готовить специалистов для высокотехнологичных бизнесов, использующих технологии промышленного интернета, обработки больших данных, робототехники, беспроводной связи, виртуальной и дополненной реальностей и других. Открытие направления «Цифровая экономика» в Гуманитарном связана с этим фактом?

– Несомненно, связана, но в том числе — это веяние жизни. Цифровые технологии всё глубже проникают во все сферы нашей деятельности: они и в быту, и в производстве, в финансах, и в военной сфере, да практически везде… Обратите внимание на следующий факт: Россия традиционно экспортирует нефть, газ, в последние годы активно экспортируется продукция сельского хозяйства. Но в то же время в России последние три года активно наращивается экспорт программного обеспечения, IT-технологий, мощное развитие искусственного интеллекта, нейротехнологий. Это уже несколько миллиардов долларов в год! Это говорит о том, что цифровые технологии распространяются всё шире и наша страна находится в этом плане на передовых рубежах. И поэтому человек, который выбирает цифровые технологии, найдёт хорошую и высокооплачиваемую работу. Это сфера постоянно будет прогрессировать!

– Сергей Александрович, скажите, куда преимущественно пойдут работать выпускники «Цифровой экономики», а куда выпускники профиля «Финансы и кредит»?

– Что касается выпускников профиля «Финансы и кредит» — это, прежде всего, банки, работа в качестве финансовых менеджеров и бухгалтеров в промышленности, торговле и на транспорте, в других отраслях нашей экономики. Это деятельность на рынке ценных бумаг, в страховом бизнесе, в налоговых службах. Выпускники «Цифровой экономики» пойдут работать в те же сферы. Их специализация будет состоять в широком применении цифровых технологий на производстве, в финансовой сфере, на государственной службе. Выпускник «Цифровой экономики» – это тоже экономист, который должен понимать, как протекают экономические процессы и происходят те или иные экономические явления. С другой стороны, он должен уметь построить модель, где процессы будут встроены в производство, то есть должен обладать достаточно хорошими математическими навыками и уметь пользоваться инструментами анализа данных. Широкий охват преподаваемых знаний обеспечивается также междисциплинарным характером обучения и позволит выпускникам осуществлять профессиональную деятельность в следующих областях: проектирование и разработка приложений, администрирование баз данных, анализ баз данных, IT-архитектура, менеджмент IT-проектов, интернет-маркетинг и т.д.

– Это мы с Вами говорим о бакалавриате. Но на факультете бизнеса и управления, кроме бакалавриата, действует ещё и программа магистратуры «Экономика», на которую, кстати говоря, на следующий год дали хорошее количество бюджетных мест. Есть ли в планах и там открыть направленность по «Цифровой экономике»?

– Несомненно. Выпускники бакалавриата «Цифровой экономики» у нас появятся через четыре года. И, разумеется, у нас есть в планах к этому времени открыть такой же профиль в магистратуре. В магистратуре обучение идёт на ещё более сложном уровне, более детально и подробно.

– Каких студентов Вы для себя ждёте в этом году?

– Я жду студентов, хорошо знающих школьную программу, особенно математику, историю, литературу, обществознание, которые ставят перед собой ясные задачи. Одна из таких задач — добиться успеха в жизни, в бизнесе. И, конечно, желающих и умеющих упорно работать!