Ольга Батурина
Все началось достаточно банально: с веселых эстрадных танцев, которые всегда нравились зрителям из моего маленького города Ханты-Мансийска. Только в подростковом возрасте, выезжая на различные конкурсы и мастер-классы, я начала осваивать джаз модерн и контемпорари.
Факультет научил меня осознанному танцу. В детстве ты стараешься повторить, как бы изобразить то, чему тебя учат, а здесь ты сначала думаешь, осознаешь, что, какой своей частью и зачем ты делаешь движение, и только потом производишь это телом. Здесь прошёл важный этап моего взросления, я усвоила нужные жизненные уроки, профессиональные навыки и человеческие ценности.
В этом университете тебя воспринимают, в первую очередь, как личность и человека, стремящегося развиваться и работать над собой, а не как одного из тысячи студентов, которые платят за обучение и не ходят на пары. Поверьте, мне есть с чем сравнивать: я поступала в московские вузы, а первые полгода училась в УРФУ на факультете журналистики. Там мало кто знает тебя по имени. Здесь все было по-настоящему, и поэтому каждый педагог, однокурсник и другие студенты ГУ навсегда останутся в моем сердце. Здесь я получила по-настоящему нужные знания и умения, которые уже очень помогают мне на моем танцевальном пути!
Я мечтаю как можно дольше быть на сцене, попробовать себя и в театре, и на коммерческих площадках (увлекаюсь разными стилями), продолжать и дальше развивать себя!
Полина Башмакова
Все детство я жила на волейбольной площадке. Когда поняла, что дальше у меня нет возможности идти в профессиональный спорт, пришлось искать, куда применить такое количество энергии, хорошую физическую подготовку и тягу к творчеству. Начинала с хип-хопа, брейка, все время пробовала что-то новое, в том числе современный танец, и, незаметно для себя, – втянулась! А когда узнала, что у нас в городе можно получить высшее образование по этому направлению, определилась окончательно.
Сложно сказать, что из произошедшего за эти четыре года стало самым главным и важным. Во время учебы в университете я почерпнула большое количество знаний и опыта в разных областях: начиная с информации о танце и заканчивая практикой синхронного перевода. Наверное, самым главным и сложным для меня оказалась работа в постоянно меняющемся графике, к которому иногда очень трудно подготовиться морально и телесно.
Прямо сейчас я мечтаю… о сугробах и сноуборде! Еще мечтаю о том, что можно сделать с тем багажом знаний и навыков, который у меня появился, о возможностях развить и расширить его сейчас, когда нет привязки к месту и расписанию.
Александра Заец
Когда мне было шесть лет, мама спросила меня – “В какую школу ты хочешь пойти: в художественную. или хореографическую?”, на что я ответила, что в художественную. В итоге, мама отвела меня в хореографическую школу города Краснотурьинска, где и произошло мое знакомство с танцем. И об этом я ни капельки не жалею!
К нам приезжали разные хореографы, которые погружали нас в современный танец своими нестандартными – для учащихся балетной школы – постановками. Но реальное понимание современного танца и знакомство с его основами для меня произошло только во время обучения на факультете современного танца. Оказалось, что движение может исходить не от формы, а от содержания…
Самое ценное, что дало мне обучение в университете – это осознанность, более внимательный и погруженный взгляд на мир. Возможность не просто смотреть, но и видеть.
После окончания учебы есть одно желание – творить. А что именно и как – будет известно в процессе!
Кирилл Зайцев
Всю жизнь я был связан со спортом, занимался каратэ, ходил на лыжах, но развивался и творчески – много рисовал, играл на гитаре, был неравнодушен к искусству. Когда вернулся из армии, моя девушка (сейчас уже жена) Полина предложила мне прийти на ее занятия по современному танцу. Просто потому, что я не знал, как поддерживать форму, а ходить в спортзал было неинтересно. Я пришел и мне понравилось: почувствовал большой потенциал в движении, возможность высказаться в нем. Глубина и бесконечность телесного самовыражения, заключенные в современном танце, заворожили меня, но я все равно долго воспринимал это как хобби. Поучаствовал в нескольких проектах, ходил на занятия, работал со своим телом, преодолевая трудности в нем: у меня не очень танцевальное тело, были проблемы с координацией и запоминанием комбинаций. Мне было интересно заполнять эти пробелы, искать подходы к наращиванию в себе данных, которых не было во мне изначально. Года два я жил по принципу “новый день – новый челлендж”. Некоторые спектакли, которые я видел вживую и на видео, в том числе – работы дуэта Zonk’a и постановки Пины Бауш “Кафе Мюллер” и “Полнолуние”, – повлияли на меня настолько, что я решил заняться танцем профессионально. Забрал документы из УрГУПСа, в котором учился на тот момент, и перешел в Гуманитарный университет на факультет современного танца. В этот момент я уже твердо решил, что свяжу с современным танцем свою жизнь.
На факультете очень много плюсов. Во-первых, возможностей творческого выражения: проекты и постановки, которые ты можешь создать сам, или в которых ты можешь поучаствовать. Полезной стала работа с хореографом и преподавателем факультета Анастасией Мироновой: и само участие в ее постановках, и поездки с ними на различные фестивали. Такие поездки дают возможность посмотреть, как современный танец развивается в других городах, и как люди танцуют за пределами факультета. При этом я могу сказать, что и на самом факультете дается не какая-то одномерная картинка, а существуют разные взгляды на танец, из которых можно что-то почерпнуть для себя. Здесь каждый педагог – мощная творческая личность, они очень разные, что создает многогранность при обучении для студентов. Еще учеба на факультете во многом воспитала меня, сделала более организованным, поскольку здесь практическая творческая танцевальная часть сочетается с необходимостью выполнять какие-то административные и “бумажно-письменные” задания по другим дисциплинам: доклады, презентации и тому подобное.
Одним из самых важных плюсов факультета является то, что здесь дается настоящая свобода творчества. Никто не будет говорить тебе, что ты делаешь что-то неправильно, что нужно ставить спектакль вот так, а не иначе. Ни разу я не видел, чтобы каком-либо студенту сказали “нет”; здесь ты действительно волен делать то, что хочешь, на что хватает фантазии.
Анна Кавардакова
Кажется, мое знакомство с современным танцем произошло в 2007 году, когда мне было 15 лет. С художественным руководителем своего танцевального коллектива я поехала на “Танц-отель” Елены Панасенко в Новосибирск. И побывала там на мастер-классе у танцовщика, хореографа и перформера из Челябинска Владимира Голубева. Для меня это была абсолютно новая техника, в которой захотелось развиваться дальше.
Обучение на творческом факультете – это приятнее всего! Я поступила на факультет современного танца после того, как получила диплом переводчика, и… это был резкий контраст! Каждый день на факультете был значим. Иногда приходилось преодолевать себя, своё тело и разум. Но замечательный преподавательский состав помогал нам в этом, так что спасибо им за личный вклад в каждого из нас.
Сейчас, после университета, моя задача – развивать свою школу танцев, которую я открыла на третьем курсе, а вместе с ней и своих юных учеников. Скоро меня ждет ещё один значимый этап жизни – я выхожу замуж!
Екатерина Катышева
С современным танцем я познакомилась только после поступления на факультет, а до этого занималась исключительно классическим танцем. Начинать двигаться по совсем другим принципам поначалу было совсем непросто. Но все-таки классическая база заложила хороший фундамент для осознания своего тела, и в целом это помогало. Мне стало интересно разбираться в принципах движения современного танца, которые очень часто принципиально отличаются от правил классического балета.
Думаю, ключевым моментом в учебе для меня стала колоссальная работа, в первую очередь, даже не с телом, а с умом, с пониманием того, что ты делаешь. Этому способствовали занятия и по практическим дисциплинам, и по теоретическим.
Ну и, конечно, учеба на факультете – это невероятный жизненный опыт. Столкновения с трудностями, достижение каких-либо целей – все это очень повлияло на мою жизнь, на мое восприятие жизни.
Сейчас мечтаю сначала выдохнуть, обнулиться. А дальше? Естественно, продолжать танцевать! Без этого я уже не представляю свою жизнь.
Яна Лучинина
Можно сказать так, что не я пришла в современный танец, а современный танец пришёл ко мне! А именно – к нам в школу хореографии пришла Александра Столярова, выпускница факультета, танцовщица театра “Провинциальные танцы”. Она пришла вести современный танец, и именно тогда я и узнала о нем, получила его основы и узнала про факультет.
Учеба здесь многое дала мне. Факультет меня очень изменил как в физическом плане, так и в моральном. И все эти изменения – в хорошую сторону! Здесь я попала в труппу Александра Гурвича “Окоем”, он заметил меня и позвал к себе. Можно сказать, осуществилась моя мечта, а значит, обучение здесь позволяет осуществить свои мечты!
Я планирую продолжать танцевать в “Окоеме”, преподавать у детей и взрослых. А в далеком будущем… заняться семьей и родить детей.
Анастасия Миланич
Все началось с коллектива, в котором я занималась в детстве. Там были вкрапления современного танца, которые, правда, давали не так много понимания о том, что это. Затем была поездка в “Танц-отель” Елены Панасенко, где я познакомилась с техникой Александра Гурвича. Это произвело на меня большое впечатление. Я и не замечала, как современный танец постепенно входил в мою жизнь – это было очень естественно! Последним опорным пунктом я могу назвать просмотр спектакля Пины Бауш “Весна священная”. Тогда я и поняла, что хочу делать именно это. Меня захватили энергия, включенность, экстремальное состояние тела в танце. И на подготовительных курсах факультета современного танца я только лишний раз убедилась в том, что иду верной дорогой.
Самое главное в учебе на факультете – это люди, с которыми довелось ежедневно работать: педагоги и однокурсники. Меня учили в первую очередь быть Человеком: сострадательным, добрым, жертвенным. Учителя многое вкладывали в нас, и это не всегда происходило в легких условиях, поэтому мы ценим их самоотдачу. Все мы стали большой семьей, как бы банально это ни звучало. Я знаю, что могу прийти к этим людям за помощью и поддержкой и могу дать ее в ответ. Надеюсь, эти чувства со мной на долгие годы.
Страшно сейчас что-либо загадывать. В первую очередь, хочется отдохнуть, все-таки это были непростые четыре года! Затем хочется найти себя на стыке практики и теории искусства танца – заняться теоретической деятельностью, возможно, проводить научные исследования. Но, конечно, погрузиться и в собственное авторство: постановку спектаклей, перформансов, участвовать в конкурсах и фестивалях. В общем, не буду выпадать из процесса! Университет дал нам хороший толчок, задал импульс движения. Но пока трудно даже предполагать, куда заведет жизненный путь.
Марина Шмакова
О современном танце я узнала только тогда, когда пришла Гуманитарный на факультет современного танца. До этого я мало что знала об этом направлении и танцевала, в основном, народный танец.
Во время учёбы главным было преодолеть стеснение, продолжать развивать свое тело, не сравнивать себя с другими и искать что-то новое в себе.
Мечтаю – работать дальше по специальности!
Евгения Пинигина
Первый вклад в мою связь с современным танцем внёс «Эксцентрик-балет Сергея Смирнова»: я занималась у них в детстве, пока они не закончили свою преподавательскую деятельность, а после этого стала искать, где и чем можно заниматься дальше. Я хотела танцевать, но либо меня не брали, либо мне самой где-то не нравилось. Позже в Школе моделей (как ни странно!) я познакомилась с педагогом Аленой Лежава, за которой ушла в Центр Современной хореографии при театре “Провинциальные танцы”. И меня затянуло по полной!
Занималась у многих танцовщиков “Провинциалов”: Олега Степанова, Ольги Севостьяновой, Ксении Каплун, Антона Лаврова, была в составе группы Ксении Михеевой. Была самой младшей (мне было 15 лет) и самой неопытной, но наши занятия и выступления дали мне понять, что мне интересен современный танец, что я хочу в нем развиваться. В это же время начала ходить на отчетные концерты Гуманитарного, а теперь… Теперь уже я заканчиваю университет и танцую на своем отчетном концерте!
После поступления я не пожалела ни разу. Хотя была еще возможность учиться в другом городе, к тому же на бюджете, но… Гуманитарный – это такой камерный, “свой” мир. Здесь все знают друг друга, а после окончания все равно остаются физически или душой здесь. Для меня важно это ощущение “своей тусовки” под названием “современный танец”.
Мечтаю об ощущении свободы. Сложно расслабиться после столь насыщенной учебной жизни, а хочется просто потанцевать, для души, для себя. Это о мечтах. А цели сами себя найдут!