Мир рекламы глазами студента в образовательном проекте YOUNG ADVERTISER

29 июля 2019 года

Сегодня мы расскажем вам об образовательном проекте студента направления “Реклама и связи с общественностью” Дмитрия Файзуллина. Автор проекта поделится тем, как давно зародилась идея, какие проблемы его тревожили и каким образом ему удалось эти проблемы решить.

Для введения в тему мне бы хотелось немного поделиться событиями, которые происходили незадолго до создания проекта. Я бы начал свой рассказ с того, почему я вообще выбрал рекламу своим делом жизни.

Будучи старшеклассником, который оканчивает последний год обучения в школе, я был глубоко погружен в подготовку к сдаче ЕГЭ и про самое главное я забыл. Кем я хочу стать? Где я хочу работать? Чем я хочу заниматься и на какую специальность мне пойти?

Это сложный вопрос и не менее сложный выбор в жизни каждого человека. Я решаю поступить следующим образом: беру листок и ручку, сажусь за стол и начинаю писать все то, чем мне нравится заниматься. То, от чего мой мир переворачивается и я вдохновляюсь. Я выделил основные интереса: искусство – ведь я любил рисовать, кино – потому что любил снимать и монтировать видео, музыка – нравилось создавать авторские композиции и придумывать что-то новое.

Тут же я понимаю, что профессий исходя из моих интересов очень много. Я могу стать художником, музыкантом, режиссером, да и вообще кем-угодно. Тогда я решаю “погуглить”, а есть ли специальность, которая объединяла бы все мои предпочтения в одной профессии. Как вы можете догадаться, я натыкаюсь на специальность “Реклама и связи с общественностью”.

Будучи не особо осведомленным в этой области, я решаю побольше об этом узнать. В интернете я натыкаюсь на статью, автор которой активно советует прочитать Огилви. Я заказываю эту самую книгу и прочитывая ее, прихожу к выводу, что сфера рекламы является наиболее релевантной среди других сфер деятельности и сообщаю родителям, что я буду рекламистом.

Шел 1 курс, я посещал лекции и семинары в ГУ, но понимал, что такими темпами я мало чего узнаю о рекламе. Во-первых, мне нужно больше информации: это всевозможная литература, общение с экспертами в этой области и посещение мероприятий. Во-вторых, любую информацию, лично для меня, нужно сразу же закреплять практикой. Поэтому уже на 1 курсе я пошел в диджитал агентство, где мне удалось познакомиться с интернет-маркетингом. На 2 курсе я знакомлюсь с ивент-индустрией и принимаю участие в организации крупных деловых мероприятий. На 3 курсе мне удается попасть в продакшн-студию, в которой своими глазами вижу кухню, где создают рекламные ролики. После практики я устраиваюсь в студию официально и работаю там полгода.

Помимо производственных практик я горю желанием активно принимать участие в студенческой жизни, поэтому становлюсь членом команды, которая организует “Неделю рекламы и PR” и “Золотой Promotion”. Все это время я внимательно наблюдал за тем, как устроена жизнь студента-рекламиста и отмечал для себя проблемы, которые в будущем смогу решить. Я много общался со студентами младших курсов, чтобы понять какие трудности у них возникают в обучении и тоже все это записывал в блокнот. Первая проблема, с которой сталкивается студент-рекламист: сложность попасть на желаемое место практики. И здесь я вижу две причины: 1 – у них недостаточно связей; 2 –  есть психологические страхи.

Исследуя некоторые материалы про обучение студентов я наткнулся на проблему, которая звучит примерно так: информационный рацион. Суть заключается в том, что студент 1 курса рекламы и PR имеет несколько источников информации. От того, на какие каналы он настроится, будет зависеть его рост как специалиста.

Есть такое понятие в психологии – “апперцепция” – это восприятие, основанное на уже пережитых ситуациях и увиденных образах. Мозг рекламиста устроен так, что объем этой самой апперцепции напрямую влияет на способность генерировать новые идеи. Проще говоря, нам необходимо развивать свою “насмотренность”. А вот как ее развивать, тоже является для некоторых делом непонятным.

У студентов также существует проблема с выбором направления в рекламе. Что больше подойдет человеку? В каком векторе он сможет работать с особым желанием и наслаждением? Дизайн, SMM, ивенты, продакшн и т.д. Когда я увидел все эти проблемы кучей, я отчетливо для себя понял, что мне нужен человек, который станет обучающим эпицентром по рекламе, который поможет определиться с направлением, попасть на практику, трудоустроиться и в целом будет для меня ментором. Немного поразмыслив, заметил, что такого человека рядом нет.

Итак, в 2018 году мне в голову приходит идея стать этим ментором для других. Да, очень амбициозная и ответственная цель, согласен. Но когда я сам столкнулся с вышеперечисленными проблемами, то понял, что нужно это менять. И ровно в этот момент рождается образовательный проект, который называется YOUNG ADVERTISER (YAD).

Что сейчас происходит в YAD?

1. Я собираю самые актуальные кейсы со всего мира и обсуждаю их со своей аудиторией.
2. Разбирая кейсы и просматривая рекламные ролики, мы увеличиваем ту самую “насмотренность”, которая так необходима.
3. Определяемся с выбором направления в рекламе.
4. Устраиваемся на желаемое место практики
5. А также YAD помогает найти работодателям талантливых студентов, которые скоро выпустятся из университетов.

В августе состоится запуск программы YAD EXPERIENCE, которая будет транслироваться на всеми любимой медиа-площадке YouTube. Будем знакомиться с работниками рекламного рынка и задавать вопросы, которые студенты боятся задать сами. Впереди много разговорных видео, в которых я буду делиться практическими советами, полезной литературой и своим опытом. Приглашаю вас познакомиться с миром рекламы моими глазами.