“Расширение горизонтов и возможность выбора направления своей профессиональной деятельности”

31 июля 2019 года

Магистрант юридического факультета Наталья Малыгина приняла участие в Летней школе по правам человека в Перми.

Магистрант 2 курса юридического факультета Наталья Малыгина вернулась с Летней школы по правам человека в Перми. Мы решили поговорить с Натальей и узнать, чем была полезна эта школа.

Почему Вы решили принять участие в этой школе?

Летняя школа по правам человека проводилась седьмой год подряд в рамках проекта межвузовской магистерской программы «Международная защита прав человека» в рамках Консорциума университетов России при поддержке Управления Верховного Комиссара ООН по правам человека и МИД России. Школы каждый раз проводятся в разных городах, и темы всегда разные. В прошлом году я уже посетила VI Летнюю школу по правам человека в Екатеринбурге, она была посвящена 70-летию Всеобщей декларации прав человека. В этом году я тоже не упустила такой возможности и посетила VII Летнюю школу по правам человека в Перми, поскольку это интересно и участие бесплатное, а также Пермь находится недалеко от нашего города. В этом году школа была посвящена целям в области устойчивого развития.

Здесь и новый материал, и закрепление уже изученного в рамках магистерской программы. Преподаватели из разных стран, в том числе представители ООН, которые подробно занимаются той или иной проблемой. А также возможны новые знакомства со студентами из разных вузов и городов и общение по интересам. Плюс дополнительные материалы и подарки!

Что Вам понравилось в организации работы школы?

Организаторы предложили разместиться в отеле «Урал», от которого был организован трансфер до места проведения мероприятий школы, что удобно для приезжих. Этот отель расположен в историческом центре города, где сосредоточено множество памятников истории и достопримечательностей в шаговой доступности, вечером можно было погулять там.
Расписание лекций было четко спланировано, и всегда было понятно, куда и во сколько нужно подойти. Зал для конференций большой, комфортный, выдавалась аппаратура для перевода, когда лекции велись на иностранном языке. В перерывы был организован чай/кофе с выпечкой и фруктами.

Какой кластер Вы посещали?

Я посетила два тематических кластера: «Бизнес, цели в области устойчивого развития и права человека»; «Права человека и цели в области устойчивого развития в цифровую эпоху».

Вы были в Перми впервые или Вы приезжаете сюда по работе? Кем Вы работаете? С чем связана Ваша профессиональная деятельность?

По работе мне часто приходится приезжать в Пермь в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд либо в суды общей юрисдикции, т.к. моя профессиональная деятельность связана с представительством в суде. Но гулять по городу не выпадала возможность.

Какие лекции Вам были наиболее интересны на школе?

Мне были интересны все лекции. Полезно познакомиться с разными лекторами, с различной подачей материала и содержанием. Здесь освещались различные вопросы: история внедрения ЦУР, сравнение ЦУР и ЦРТ (цели развития тысячелетия), как бизнес влияет на ЦУР и ЦУР влияет на бизнес, актуальные проблемы современного мира в эпоху цифровизации, какие риски существуют при использовании сети интернет, как уже сегодня защитить себя в будущем и многое другое.

Назовите, что – мысли, идеи, или другое – вызвало у Вас удивление, яркие эмоции на школе?

Необычная подача материала была у Майкла М. Лосавио – доцента кафедры уголовного правосудия и кафедры информатики и информационных технологий в Университете Луисвилла (США) на лекции «Права человека в цифровую эпоху. Четыре всадника инфокалипсиса»: аудиторию разделили на небольшие группы, в которых шло обсуждение определенных вопросов, потом высказывались идеи, мнения. В итоге аудитория вместе с лектором и его помощником выделили основные проблемы, которые волнуют многих, и идеи их решения.

На лекции Анны Деменевой «Баланс между свободой выражения мнения в интернете и защитой прав других лиц» обсуждался конфликт интересов между правами разного порядка: на одной чаше весов – свобода выражения мнения, на другой – защита прав несовершеннолетних, нравственность, мораль, персональные данные, личная и глобальная безопасность. Приводились примеры судебной практики ЕСПЧ – насколько сегодня легко можно быть привлеченным к уголовной ответственности за что-то несерьезное.

Также мне запомнилась встреча с режиссером фильма Ксенией Баскаковой на кинофестивале «Сталкер». Мы смотрели и обсуждали фильм «Птица» в котором роли исполнили Иван Охлобыстин, Анастасия Мельникова, Гарик Сухачев и другие. Фильм очень интересный. Режиссер рассказала несколько забавных историй о том, как снимался фильм.

Как Вы отдыхали на школе, что удалось увидеть в Перми в свободное время, что понравилось?

После занятий вечерами мы гуляли по городу, побывали в парке им. Горького, прошлись по набережной Камы, потерли нос медведю – символу Перми, потрепали за уши «пермяка-соленые уши», познакомились с пермским звериным стилем (культовое литье из бронзы – изображения древних духов и божеств), который часто можно встретить в городе. Кстати, на плакате школы тоже присутствует пермский звериный стиль: птицы.

Назовите основные идеи, которые Вам запомнились на школе.

Защита прав человека – одно из средств достижения целей в области устойчивого развития. ЦУР – это единая повестка дня и нельзя выбрать отдельные пункты, а необходимо достижение всех целей в комплексе. Только тогда мы сможем достичь ЦУР, когда будут обеспечены основные права человека во всем мире: это обеспечение равенства, решение проблем недостатка воды, еды, жилья, образования, решение экологических проблем и т.д.

Что Вы посоветуете участникам будущих школ?

Обязательно приезжать на школу, посещать все мероприятия, знакомиться с преподавателями, студентами. Это расширение горизонтов и возможность выбора направления своей профессиональной деятельности.

Какие из Целей устойчивого развития ООН, анализу и обсуждению которых прежде всего была посвящена эта Школа, Вы считаете наиболее актуальными для России?

На мой взгляд, сегодня во всем мире и России наиболее актуально решение экологических проблем, в связи с чем важны такие цели в области устойчивого развития, как беспечение наличия и рационального использования водных ресурсов и санитарии для всех, обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства, принятие срочных мер по борьбе с изменением климата и его последствиями, сохранение и рациональное использование океанов, морей и морских ресурсов в интересах устойчивого развития, защита и восстановление экосистем суши и содействие их рациональному использованию, рациональное лесопользование, борьба с опустыниванием, прекращение и обращение вспять процесса деградации земель и прекращение процесса утраты биоразнообразия.