Туристический клуб Гуманитарного вновь открыл сезон походов

24 сентября 2019 года

Студенты туристического клуба Гуманитарного открыли сезон походов! На этот раз ребята побывали в районе села Липовское в Режевском районе. О своих впечатлениях — студентка третьего курса ЖурМК Анна Малинкина.

Походы – это всегда интересно, главное – знать, куда ты идешь. Мы с командой «старичков» клуба, всего десять человек, сходили в лайтовый поход. А лайтовый он, потому что с интернетом.

Собрались как всегда спонтанно. Решили ехать в субботу на трех машинах, но в разное время. Место выбирали исходя из того, чтобы была возможность подъехать максимально близко к месту дислокации. Решили ехать в Липовку (Режевской район, километров 90 от Екатеринбурга). Обо всем договорились, и тут у нас заболевает наша Настя Озёрская и, соответственно, слетает третья машина, потому что везти всех должен был её друг. С Настей должны были поехать Аня Неза, Маша Нигматулина и Поля Грязных.

Девочки решили, что отсутствие авто – не повод не идти в поход, и до города Реж добирались сначала на электричке, а потом уже на машине до Липовки. Дмитрий Кучумов (преподаватель боевых единоборств и руководитель турклуба ГУ) забрал своих пассажирок на Уралмаше сразу после Кросса Нации, и они уехали до Липовки. Мы разместились на скале. Место было выбрано удачно: красивый вид, к тому же ловил интернет. Наша машина доехала до Липовки поздно вечером, и всю красоту этого места мы смогли оценить только утром. Пока Дмитрий Вячеславович ездил забирать девочек на вокзал, ребята сварили просто божественную гречку с тушенкой и вскипятили воду. Чай заваривать не стали, потому что все ждали приезда Полины, которая обещала привезти много разных видов чая.

Полина привезла не только чай, но и варганы.

Варган – музыкальный инструмент в виде свободно колеблющегося в проеме рамки язычка. Приводится в движение пальцем или с помощью нити. Инструмент прикладывают к зубам так, чтобы образовалась небольшая щель. Ротовая полость служит резонатором. Чтобы услышать, как поет варган, нужно беззвучно произносить гласные и дергать за язычек.

И до двух часов ночи все учились играть на варганах, пили чай и жарили зефирки. Аня Неза сказала, что у нее есть гамак, и мы отправились его тестировать. Было темно и холодно, шел мелкий дождик. Мы вдвоем залезли в гамак и укрылись пледом. Аня уже два года как окончила Гуманитарный университет, но все равно продолжает ходить в походы. За этот год Аня сходила в походы в Абхазии, Грузии и Узбекистане. Когда спать в гамаке стало слишком холодно, мы спустились к костру.

В два часа ночи все начали собираться на ночлег. У нас уже была поставлена большая палатка и затоплена печка. Спать летом в лесу – одно удовольствие. Я ночевала на природе первый раз. До этого ходила только в однодневные походы. Любимое занятие Маши Никитиной – спать в лесу. После похода, когда все уже были дома, Маша написала мне Вконтакте: «С вами было круто засыпать. Аж скучаю». Маша – студентка УрФУ и это был ее второй поход с турклубом Гуманитарного.

Утро в палатке наступило поздно. Вставать было лень. Печка грела хорошо, да и кушать не особо хотелось.

Правда, кому-то не повезло, и он проснулся в луже, которая набежала в палатку непонятно откуда. Утром на улице было очень холодно и шел дождь. Дрова за ночь закончились, а нам еще предстояло варить обед. Через отверстие в палатке я видела, как Лизавета Шимановская пилила длинную сосну на небольшие пеньки, а Дмитрий Кучумов рубил их на дрова. Лиза в этом году окончила университет. В походы ходила с первого курса: как ей Дмитрий Вячеславович на уроке физкультуры сказал, что в Гуманитарном есть турклуб, так она и ходит. Лиза безумно любит горы, скалы. Она отлично фотографирует. Их три однокурсницы: Лиза, Настя Озёрская и Маня Нигматулина, они никогда не прогуливали у Дмитрия ни борьбу, ни походы.

Маша Нигматулина или, как мы ее называем, Маня – звезда почти каждого похода. Она идет в поход всегда. Даже если очень плохо с экипировкой. Если у Маши нет спальника – она его найдет. Мы с ней познакомились, когда я помогала ее соседке перевезти холодильник в общагу. Мне нравится Маша. У нее каждый раз что-нибудь интересненькое. В этот раз на Маше был потрясающий желтый дождевик, совсем как у ребенка из «Оно».

С видом нам и правда повезло. Мы любовались макушками желтеющих деревьев, которые, сливаясь с зелеными соснами, образовали живописнейший ковер из камней и леса, вдали виднелась голубое озеро. Когда борщ был съеден, мы начали собираться. По дороге домой мы заехали еще в два места: Южный карьер и Соколиный камень. Везде гуляли, фотографировались, играли на варганах и ели облепиху.

PS. Лайфхак для тех, кто хочет с нами пойти. Спальное место в палатке лучше выбирать подальше от стен. Потому что благодаря конденсату набегают приличные лужи. У нас так три спальника промокло.

Следующий поход ориентировочно уже в эти выходные, следите за новостями на сайте Гуманитарного университета