Студенты Гуманитарного – это самые активные, позитивные и яркие молодые люди. Мы поговорили с удивительной девушкой Софьей Матвеевой. Она учится на заочном отделении факультета журналистики и медиакоммуникаций и занимается чирлидингом. Соня откровенно рассказала нам, какие трудности приходится преодолевать в этом красивом спорте, что скрывается за улыбкой девушки из группы поддержки и как в её жизни пересекается чирлидинг и журналистика.
– Здравствуй, Соня. Спасибо, что согласилась с нами пообщаться. Расскажи для начала, чем ещё занимаешься кроме учёбы и чирлидинга? На всё ли хватает времени?
– Добрый день. Так получилось, что чирлидинг стал основным видом деятельности в моей жизни, он занимает очень много времени. Моя жизнь буквально посвящена ему. Свободное время от чирлидинга и учёбы я стараюсь проводить со своими родными и близкими. Большую часть времени уделяю своему саморазвитию, начинаю читать книги по психологии, ходить на различные мастер-классы по танцам, по рисованию, например. Иногда стараюсь заниматься английским, когда есть время. Но по большей части, я всё-таки уделяю время друзьям и своим родным.
– С чего началось твоё увлечение чирлидингом?
– До чирлидинга я занималась различными танцами: хип-хоп, джаз, модерн, современная хореография. Было пять лет бальных танцев. Это было чудесно… Но в какой-то момент я посвятила время просто учёбе в школе. Я сидела целыми днями за уроками, и в какой-то момент моя одноклассница пошла на чирлидинг и позвала меня. Я два года отказывалась, говорила, что не хочу. Думала, что это будет затратно для моих родителей. Но на третий год она мне уже сказала: «Соня, всё, тебе срочно нужно туда! Пойдём!». Я поговорила с мамой, и мои опасения оказались такими ложными…Мама отправила меня сразу же, мы позвонили тренеру, и я начала заниматься. Это было примерно в классе восьмом. Я попала в спортивную команду «Драйв» к моему самому любимому тренеру Елене Алексеевне. На первых тренировках мне было очень тяжело, потому что был большой перерыв между спортивными занятиями. Но мне это так понравилось, затянуло, нахлынули воспоминания о том, что такое тренировки, как это круто, как круто быть на сцене! Меня поставили в основной состав, мы начали ездить на соревнования, я получила кандидата в мастера спорта… И вот тогда я поняла, что это любовь, что это моё.
– Является ли чирлидинг для тебя сейчас основным видом деятельности? Чирлидерша – это профессия? За какие команды выступаешь?
– Да, чирлидинг для меня сейчас это основной вид деятельности. Я посвящаю ему 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, потому что бывают такие моменты, когда я до ночи сижу и просто пересматриваю какие-то программы, придумываю новые, занимаюсь поиском музыки, и это занимает много времени на самом деле. Чирлидерша как профессия… Я бы сказала, что да, это профессия. И та профессия, которая требует больших жертв. Не каждый, я думаю, готов пойти на то, чтобы отдавать всё свободное время спорту, чтобы заниматься этим вплотную. И если заниматься этим так, как я, выступать в команде «FENOMEN-A», то это профессия. Потому что это, во-первых, неплохо оплачивается, а во-вторых, «FENOMEN-A» как группа поддержки – это уже более коммерческое, нежели спортивное.
Вместе с «FENOMEN-A» мы выступаем за баскетбольную команду «Темп-СУМЗ-УГМК». Это мужская команда по баскетболу, их клуб находится в городе Ревда, и мы постоянно в течении сезона выезжаем на домашние игры, чтобы поддерживать любимую команду. Но так как это коммерция, нас могут пригласить выступать и за любую другую команду, как по волейболу, так и по футболу.
– Какие особенности и трудности лично у тебя возникали в чирлидинге?
-Трудностей, на самом деле, у меня лично возникало очень много. Основные – это всё-таки держать себя в форме (смеется), потому что, если ты набираешь лишний вес, ты уже смотришься неприглядно в костюмах. И это влияет на твоё положение в команде, тебя просто могут выставить из основного состава «по щелчку пальца». Второе – это растяжка и умение выполнять гимнастические и акробатические элементы, потому что у меня надрыв связок на левой ноге и крайне тяжело бывает выполнять некоторые элементы. Ты делаешь это просто через боль, потому что понимаешь, что это надо сделать. И бывает иногда, что случаются истерики с криками. Но для меня, наверно, самое-самое сложное, это когда наступает момент, обычно это случается к концу сезона, когда ты просто ходишь на тренировки и понимаешь, что ты так устал, что тебе просто ничего не надо, ты ничего не хочешь в этой жизни и думаешь просто бросить всё…То есть все свои старания, весь свой труд за многие годы утопить готов глубоко в озере! И с этим, правда, очень тяжело справится. Настолько тяжело, что были моменты, когда я говорила: «Всё. Я ухожу», но буквально через неделю, две, я понимала, что моя жизнь без этого не будет полноценной, счастливой…Она вообще будет никакой, я буду просто существовать. А зачем это надо? Нужно просто один раз себя перебороть.
– Ты учишься на журналиста. Почему ты выбрала именно это направление? Как-то чирлидинг пересекается с журналистикой именно в твоей жизни?
– На самом деле, на журналиста я решила пойти учиться ещё в школе, когда не планировала связывать свою жизнь так серьёзно с чирлидингом. В какой-то момент, когда я пришла подавать документы, я очень хотела пойти на факультет хореографии, но когда я увидела список стилей, которые нужно сдать на вступительных экзаменах, то поняла, что остаётся очень мало времени к этому подготовиться, я просто струсила. Взяла новый бланк и заполнила его на журналистику. Прошла на журфак и осталась тут. Хотя сейчас я очень часто вижу людей, которые «крутятся» в сфере телевидения, сцены, журналистики, интернет-порталов, которые участвуют в организации множества мероприятий, в которых я участвую как артист. И думаю, в моей жизни чирлидинг и журналистика связаны. Всё-таки это образование мне пригодится в жизни.
– Как совмещаешь учёбу и работу во время сессии? Есть ли какие-то свои методы или лайфхаки?
– Есть один лайфхак – я просто живу по расписанию. Да, во время подготовки к сессии и в период самой учёбы приходится ставить себя в жёсткие рамки, но это дисциплинирует. Были ситуации, когда ещё идёт экзамен, а у меня вот-вот начнётся тренировка, тогда просила пропустить на сдачу вне очереди. Или договаривалась с преподавателем сразу о пересдаче, но это только один раз было… И преподаватели, и одногруппники всегда относились с пониманием.
– Что бы ты посоветовала девочкам, которые мечтают стать чирлидершами?
– Я желаю им терпения. Чтобы они упорно работали над собой, старались добиваться своих целей. Чтобы не унывали, когда им говорят: «Это сделано плохо».
*Фотографии предоставлены героем публикации