Велосипед, хорошее чувство юмора, аура загадочности. Как вы думаете, о ком пойдёт речь? В рубрике «Разговариваем с педагогами» первокурсница Валерия Карабаева сегодня беседует с Владиславом Игоревичем Бортниковым.
*Владислав Игоревич – кандидат филологических наук. Окончил аспирантуру УрФУ с досрочной защитой диссертации по двум специальностям (“Русский язык” и “Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание”). В Гуманитарном преподает с 2014 года русский и английский языки.
Владислав Игоревич, чему студенты могут удивиться, увидев Вас за пределами вуза?
Студенты удивляются, когда видят меня на велосипеде. Я делаю это для здоровья, это экологично и поддерживает в тонусе. Не могу сказать, что после окончания курса физической культуры в университете остается много времени на спортивную подготовку в обыденной жизни, допустим, на утреннюю пробежку. Задач много других, а велосипед позволяет не зависеть от городского транспорта и вести более или менее активный образ жизни.
Мое давнее увлечение – это старые автобусы ЛиАЗ. У меня можно часто увидеть его фотографию в ноутбуке. В этом году я специально поехал в город Арзамас Нижегородской области, это единственный город в европейской части России, где ещё можно покататься на этих автобусах. Вот вам и бизнес-проект: купите себе ЛиАЗ, можно устраивать экскурсии по нашему городу. Екатеринбург – советский город, имеет советскую застройку. В Москве есть подобный опыт, почему бы и у нас такое не сделать. Мне кажется, что найдутся ценители советской эпохи, да и реклама в интернете сделает своё дело .
Если бы могли вновь выбрать профессию, то стали ли бы Вы снова преподавателем?
Да, это пошло у меня еще из школы. В начале я помогал неуспевающим, которые нуждались в разъяснении материала. Однажды я почувствовал, что преподавание – это моё. Единственное, в чём я не мог определиться – это школа или вуз. Обучаясь в школе, я думал идти работать туда, но не сложилось. Проработав год, я ушел. В вузе же стало получаться…
Как Вам кажется, отличаются ли студенты в начале вашей деятельности и сейчас?
По сути, ничто не меняется. Но, к сожалению, всегда есть студенты, которые относятся потребительски: “Если я плачу деньги, то вы мне должны. Хочу – прихожу на пары, хочу – не прихожу”. Заплаченные деньги для них – это просто покупка диплома.
Расскажите, какие оправдания Вы придумывали, когда опаздывали или прогуливали пары?
Во-первых, я не прогуливал и не опаздывал. Помню один случай: у нас всё очень строго с физкультурой в УрФУ, я живу далеко, а в тот день всё было заметено и трамваи стояли. Я бежал пешком, но всё равно опоздал на минут 10-15. Преподаватель хотел закрыть дверь, но я поставил ногу между дверью и косяком и, используя все свои риторические приёмы и уловки, смог попасть на урок. Но это действительно был первый и последний раз. Больше на физическую культуру за три года я ни разу не опаздывал. Я был старостой и старался соответствовать, прогуливал только по важным причинам, таким как поход в больницу или конференции. Специально пары не пропускал, потому что мне всё нравилось. Я филолог по своей натуре и даже какие-то скучные дисциплины старался посещать. Мне кажется, что это нерационально – поступив в вуз, прогуливать пары.
Какой совет Вы бы дали первокурснику?
Когда-то такой совет дали и мне. Я, наверное, просто повторю его здесь: ходите на все занятия и старайтесь, чтобы с каждой пары, с каждого предмета вы запомнили хотя бы что-нибудь, хотя бы один удивительный факт. Тогда университетская жизнь пройдёт для вас радостно, бодро, осмысленно, вы будете понимать, что не так просто посвятили этому немалое время. И всё, что у вас есть в голове, приобретёт смысл.
Текст: Валерия Карабаева, Студенческий Пресс-центр ГУ