Полина Борисевич, известный журналист деловых изданий, экс-редактор журнала «Бизнес и жизнь» встретилась со студентами-журналистами. В очень позитивной атмосфере поговорили о том, что такое сторителлинг и как рассказывать истории о компаниях и людях.
Делимся лайфхаками от мастера рассказывания историй:
- Живой историю делают эмоции, не бойтесь вовлекать читателя эмоционально.
- Используйте все выразительные средства русского языка.
- Вытаскивайте из собеседника его «боль» (проблемы и трудности), если будете рассказывать красивую «гладкую» историю — вам никто не поверит!
- Всегда используйте юмор, тренируйтесь шутить, в жизни это невероятно пригодится.
- Всегда держите в голове вопрос «Зачем люди будут меня читать?»
- Изучайте и понимайте свою целевую аудиторию.
- Всегда продумывайте структуру истории заранее и готовьтесь ко всем встречам. Неподготовленный журналист — проваленное интервью!
- Используйте «вопросы-бабочки», которые расслабят ваших собеседников.
- И напоследок — не бойтесь глупых вопросов! На глупый вопрос иногда можно получить очень умный и интересный ответ!
В ходе разговора Полина вывела формулу хорошей истории: фактура + эмоции + детали + боль (проблемы, трудности) + польза. И, кстати о пользе, посоветовала несколько источников для всех, кто хочет научиться писать крутые тексты:
- «Кино между адом и раем», Александр Митта
- «Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст», Ильяхов Максим и Сарычева Людмила
- Журнал «Русский репортёр»
- Проект TEDx
- Проект АМОКОНФ
Пользуйтесь формулой и читайте хорошую литературу!