Полина Борисевич, известный журналист деловых изданий, экс-редактор журнала “Бизнес и жизнь” встретилась со студентами-журналистами. В очень позитивной атмосфере поговорили о том, что такое сторителлинг и как рассказывать истории о компаниях и людях.
Делимся лайфхаками от мастера рассказывания историй:
- Живой историю делают эмоции, не бойтесь вовлекать читателя эмоционально.
- Используйте все выразительные средства русского языка.
- Вытаскивайте из собеседника его “боль” (проблемы и трудности), если будете рассказывать красивую “гладкую” историю – вам никто не поверит!
- Всегда используйте юмор, тренируйтесь шутить, в жизни это невероятно пригодится.
- Всегда держите в голове вопрос “Зачем люди будут меня читать?”
- Изучайте и понимайте свою целевую аудиторию.
- Всегда продумывайте структуру истории заранее и готовьтесь ко всем встречам. Неподготовленный журналист – проваленное интервью!
- Используйте “вопросы-бабочки”, которые расслабят ваших собеседников.
- И напоследок – не бойтесь глупых вопросов! На глупый вопрос иногда можно получить очень умный и интересный ответ!
В ходе разговора Полина вывела формулу хорошей истории: фактура + эмоции + детали + боль (проблемы, трудности) + польза. И, кстати о пользе, посоветовала несколько источников для всех, кто хочет научиться писать крутые тексты:
- “Кино между адом и раем”, Александр Митта
- “Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст”, Ильяхов Максим и Сарычева Людмила
- Журнал “Русский репортёр”
- Проект TEDx
- Проект АМОКОНФ
Пользуйтесь формулой и читайте хорошую литературу!