Летом магистранты юридического факультета приняли участие в Летней школе по правам человека в Перми. Школа была организована в рамках программы деятельности Консорциума российских университетов, действующего при поддержке УВКПЧ ООН и МИД РФ. Среди активных участников Школы — магистрант 2 курса юридического факультета Гуманитарного университета Станислав Ислентьев.
Что Вам больше всего понравилось в программе Летней школы по правам человека?
Наибольший интерес у меня вызвали следующие лекции/семинары/занятия приглашенных специалистов: «Баланс между свободой выражения мнения в интернете и защитой прав других лиц» (лектор – Анна Деменева); «Нетипичная занятость, неустойчивая занятость и права человека в условиях цифровизации» (лектор – Светлана Шуралева); «Коренные народы, устойчивое развитие и права человека: как обеспечить баланс?» (лектор – Алексей Цыкарев).
Какая лекция или семинар вызвала у Вас самые яркие впечатления?
Довольно креативно, на мой взгляд, была проведена лекция Майклом М. Лосавио «Права человека в цифровую эпоху. Четыре всадника инфокалипсиса». Аудиторию разделили на небольшие группы по 3 человека, в которых шло обсуждение заданных лектором вопросов. Это позволило участникам достаточно быстро познакомиться друг с другом, выделить проблематику того или иного вопроса и выработать идеи для их возможного решения.
Какие новые идеи заинтересовали Вас?
Пожалуй, наибольший интерес у меня вызвали идеи, связанные с нетипичной, неустойчивой занятостью и правами человека в условиях цифровизации, поскольку указанная проблематика данного явления довольно активно обсуждается в последние годы и очень хотелось узнать мнение наших коллег по этому вопросу.
Какое из произведений Всероссийского фестиваля фильмов по правам человека Вы считаете наиболее удачным, отражающим актуальные проблемы соблюдения, обеспечения и защиты прав человека, и почему?
Пожалуй, наибольшее впечатление на меня произвел фильм «Взятка» с Сергеем Буруновым в главной роли. В откровенно утрированной, юмористической и открытой форме автор пытается осветить проблемы обеспечения и защиты прав человека. Такой формат подачи я считаю наиболее удачным, поскольку зрители смогли зарядиться положительными эмоциями и при этом однозначно понять посыл режиссера.
Чем Вы занимались в свободное от занятий время?
После столь насыщенной программы Летней школы по правам человека мы с друзьями гуляли по городу, прошлись пару раз по набережной Камы, запечатлели множество достопримечательностей Перми, заглянули в Центральный парк развлечений им. М. Горького.
Что Вам понравилось в Перми?
Пермь произвела на меня неизгладимое впечатление. С одной стороны, город поражает своими просторами, а с другой – наличие множества узких улочек создаёт ощущение, будто ты оказался в одном из старинных европейских городов. Кроме того, там размещаются как современные здания, так и объекты архитектуры, сохранившиеся со времен Советского Союза. Довольно занимательная двойственность. Немало приятных эмоций вызвало и наличие большого количества зелных насаждений.
Что бы Вы порекомендовали будущим участникам Летней школы по правам человека?
Сделать всё возможное, чтобы посетить Летнюю школу по правам человека. Магистранты зачастую совмещают учёбу с работой и поэтому могут возникать проблемы с предоставлением отпусков. Тем не менее, нужно постараться найти возможность приехать в Школу, и вы точно не пожалеете. И, разумеется, участвуйте во всех мероприятиях, в которых только возможно.