ТОП-5 фильмов: рекомендовано ГУ

14 апреля 2020 года

Продолжаем рубрику «Топ-5 фильмов: рекомендовано ГУ». На очереди факультет современного танца!

Недавно мы создали на сайте площадку, на которой студенты, выпускники и преподаватели ГУ могут обмениваться своими предпочтениями в мире кино. Ловите новую подборку ТОП-5 фильмов от киноманов Гуманитарного. 

Наталия Валерьевна Курюмова, заместитель декана факультета современного танца

1. «Кабаре», реж. Боб Фосси

Кабаре (Cabaret)
Кинофильм, который основан на одноимённом бродвейском мюзикле, его режиссуру (сначала на Бродвее, потом в кино) осуществил Боб Фосси. Американский хореограф, танцор, режиссёр, сценарист и актёр, который создал свой неповторимо элегантный, виртуозный, чувственный хореографический стиль, в данном фильме, который, кстати, получил 8 «Оскаров», создает ряд бьющих наотмашь номеров-шедевров.
Действие происходит в 1930-е гг. в Германии: ночная жизнь фривольного, но ужасно притягательного заведения, любовная история главной героини – «вольной» и искушенной певички кабаре (в исполнении блистательной Лайзы Минелли) и романтичного молодого писателя – разворачивается на фоне все более угрожающей фашизации немецкого общества. Чем острее социальная и политическая ситуация, тем выше градус ночных представлений, всё больше и больше напоминающих пир во время чумы.

2. «И корабль плывет…», реж. Федерико Феллини

И корабль плывет (E la nave va)
В фильме-притче выдающегося итальянского режиссера Федерико Феллини Пина Бауш (выдающийся немецкий хореограф и режиссёр, создавшая уникальный современный вид сценического искусства – танец-театр) исполняет роль слепой принцессы, которая на ощупь играет в шахматы. Этот образ, вместе с неторопливо разворачивающимся и немного странным сюжетом, в который неожиданно вторгается тема начинающейся Первой мировой войны, – метафора. Метафора беспомощности всех этих живущих, по сути, искусственной жизнью людей, слепо уверенных в устойчивости своего положения. И обреченности классической европейской культуры перед лицом катастроф века XX-го. Впрочем, как обычно у Феллини, ложного пафоса нет, но есть грустная ирония, тонкие и возбуждающие зрителя элементы фарса и гротеска.

3. «Поговори с ней», реж. Педро Альмодовар

Поговори с ней (Hable con ella)
Это история, как всегда у этого режиссера, на грани абсурда: двое молодых мужчин ухаживают за своими возлюбленными, которые находятся в коме. Одна из них – женщина-тореадор, пострадавшая на корриде. Трагедия случилась с ней только что. Другая – танцовщица, уже несколько лет находящаяся в таком состоянии. «Поговори с ней», – советует её возлюбленный безутешному поклоннику женщины-тореодора. Он точно знает, что нежность, забота и постоянное общение совершат чудо. В этом странном, с неожиданными перипетиями, но проникнутом удивительной нежностью фильме, режиссёр дает два фрагмента из спектаклей Пины Бауш. Их атмосфера удивительным образом перекликается с событиями жизни героев.

4. «Шапито-шоу», реж. Сергей Лобан

Шапито-шоу: Любовь и дружба (Shapito-shou: Lubov i druzhba)
Фильм-комедия составлен из четырёх новелл –  пересекающихся историй путешествия к морю. У каждой из частей своя тема: любовь, дружба, уважение и сотрудничество. Сюжеты новелл рассказывают о героях, приезжающих в курортный городок в Крыму, и взрывных моментах, меняющих их жизнь. Истории развиваются параллельно, но герои постоянно сталкиваются. Наконец, все они попадают на вечернее шоу в шапито, во время которого шапито сгорает. Особую прелесть фильму придают отстраняющие и без того необычные ситуации фильма, забойные музыкально-танцевальные номера, сочиненные Жаком Поляковым. Их исполняют актеры фильма. Среди них – самые разные люди: профессиональные артисты, в т.ч., Московского театра жестов, выдающийся российский рок-музыкант Петр Мамонов, художники, продюсеры и так далее.

5. «Танцующая в темноте», реж. Ларс фон Триер

Танцующая в темноте (Dancer in the Dark)
Главная героиня фильма — иммигрантка из Чехословакии. Она работает на заводе и живёт с сыном в трейлере, который снимает у городского полицейского. Она очень любит мюзиклы. И от невыносимых жизненных проблем она «убегает» в свои музыкально-хореографические фантазии. Датский режиссер – один из самых обсуждаемых и спорных режиссеров современности – сказал как-то, что кино должно быть неудобным, как камешек в ботинке. Просмотр фильмов Триера – это, конечно, незабываемый опыт. После него зритель, как правило, и напуган, и озадачен. Но и тронут, даже потрясён. 

Ольга Макиенко, студентка 3 курса факультета современного танца

1. «Форест Гамп», реж. Роберт Земекис


Очень мотивационный и цепляющий всё внутри тебя фильм. Бурная американская история в очередной раз напоминает о значимости тёплого и доброго сердца.

2. «Ешь,молись,люби», реж. Райан Мёрфи

Ешь, молись, люби (Eat Pray Love)
Подпитывает желание почаще рисковать, доверять своим идеям, быть свободным и настоящим. Хочется вместе с главной героиней найти по-настоящему «свой» мир.

3. «Гордость и предубеждение», реж. Джо Райт

Гордость и предубеждение (Pride & Prejudice)
На мой взгляд, один из самых красивых фильмов. Прекрасная экранизация романа Джейн Остин. Это настоящая драма! Фильм, который разрешает на 2 часа стать слишком улыбающимся и сентиментальным человеком. Картинка и вправду завораживает.

4. «Двое: Я и моя тень», реж. Энди Теннант

Двое: Я и моя тень (It Takes Two)
Это фильм моего детства. Люблю его пересматривать, внутри что-то сжимается от воспоминаний и становится очень тепло. Непринуждённая комедия, которая вызывает огромную волну эмоций со знаком «+».

5. « Зелёная книга», реж. Питер Фаррелли

Зеленая книга (Green Book)

Из всех последних фильмов именно этот сильно зацепил внутри. Радикальный и прямолинейный, с серьезной историей, но в то же время какой-то милый и простой, ничего не навязывающий.
Фильм, которому веришь от и до.