Заочка или очка: выбор за тобой

4 апреля 2020 года

Не секрет, что в наше время многие студенты вынуждены работать. При этом, зачастую, они вынуждены переводиться на заочную форму обучения. Мы взяли интервью со студенткой-заочницей Еленой Грицай, чтобы узнать все плюсы и минусы этой формы обучения.

В наше экономически нестабильное время большинство студентов вынуждено работать. В связи с этим, некоторые студенты учатся на очном отделении, но хотят перевестись на другую форму обучения, либо сразу взвесив все “за” и “против” поступают на заочное. Кстати, конкурс при поступлении на заочное всегда ниже. Мы взяли интервью у студентки-заочницы факультета журналистики и медиакоммуникаций Гуманитарного университета Елены Грицай.

– Елена, назови, пожалуйста, самый большой плюс на заочной форме обучения

– Можно одновременно работать и учиться. Особенно хорошо, если работаешь сразу по специальности – соответственно, знаешь, на что учишься и нет проблем с практикой.

– А в чём главный минус?

– У заочников всегда меньше свободных бюджетных мест. Поэтому возрастает вероятность учиться все-таки платно.

– Как ты считаешь, существует ли возрастные ограничения в обучении?

– Нет. Можно пойти в любом возрасте учиться и чувствовать себя вполне комфортно.

– Получается ли у тебя совмещать учебу и работу?

– Работать и учиться, конечно, это плюс, но в то же время и минус, потому что бывает крайне тяжело совмещать, трудно качественно готовиться к сессии. А если работа еще и не по специальности, то нужно дополнительно искать место для прохождения практики и время для сдачи сессии.

– Возникают ли трудности с работодателем?

– Почти сто процентов работодателей, если речь идет о серьезной работе, а не о вакансии в Макдональдсе или Бургер Кинге, не хотят принимать на работу студентов заочного отделения, потому что: а) заочнику нужно три отпуска – два учебных и один обычный – по закону. А это время –  ведь нужно искать кого-то на подмену; б) поиск денежных средств, чтобы все это оплатить.

– Подмечала ли ты разницу в поведении преподавательского состава в отношении студентов очного и заочного отделений?

– Преподаватели как-то спокойнее к заочникам, «лайтовее» относятся. Ну, типа мы работаем же еще, что вы от нас хотите? Но при этом, в нашей группе мало людей, а следовательно больше внимания преподавателей. Можно сказать почти репетиторство. Также, поскольку мы заочники, мы не успеваем надоесть своим одногруппникам, так как видимся пару раз в год.

– Вам чего-нибудь не хватает на заочном отделении?

–  Заочники практически никогда не участвуют в жизни вуза, но не будем относить это к минусу, может быть, это даже и плюс. Экономия времени. Хотя жаль, что по сравнению с очкой программа ужата до минимума – многие интересные вещи так и останутся нам неизвестны.

По данным Росстата высшее образование в нашей стране получают 4,2 млн человек, из них 2,5 – очно; 1,7 – заочно. Это почти половина от общего числа учащихся, следовательно, заочная форма обучения весьма востребована. Современный человек, зачастую, старается получить два или даже три высших образования. Обучение продолжается не только в молодом возрасте, но и на протяжении всей жизни, таким образом, повышая профессиональный уровень индивидуума.

Текст: Михаил Соколов, факультет журналистики и медиакоммуникаций