“Такая форма обучения сможет открыть новые возможности”

12 мая 2020 года

Больше месяца назад Гуманитарный перешёл на дистанционное обучение. Каково это – учиться дистанционно, нам рассказала Полина Абросимова, студентка факультета журналистики и медиакоммуникаций.

С конца марта студентов всех направлений ГУ перевели на электронное и дистанционное обучение. Ребята учатся на портале open.gu-ural.ru.Преподаватели проводят вебинары, выкладывают видеолекции, учебные материалы и задания, которые студенты должны выполнять и отправлять на проверку. Каково учиться дистанционно нам рассказала Полина Абросимова, студентка 3 курса факультета журналистики и медиакоммуникаций.

Дистанционное обучение оказалось сложнее, чем уже привычное очное.
Общение через интернет всё равно не заменит живое общение. Но я рада, что преподаватели очень быстро освоили новые платформы и стараются любыми способами вкладывать в нас новую информацию. Кто-то проводит вебинары, кто-то записывает лекции в аудиоформате.

Когда я понимаю, какой объем работы мне предстоит (а задач на дистанционном обучении стало больше!), то сразу делаю себе план на день.
Сначала я слушаю лекцию и выполняю одно домашнее задание, потом небольшой перерыв. В этот перерыв я обычно делаю себе перекус и, например, смотрю одну серию сериала. Это помогает мне расслабиться и с новыми силами идти к следующему домашнему заданию.
В перерывы ещё занимаюсь лёгкой физкультурой, в основном растяжкой спины, она больше всего страдает из-за работы за компьютером. Под вечер я заканчиваю все задания и даю себе полную свободу, хотя её не так много, как хотелось бы.

По расписанию на платформе open.gu-ural.ru, где происходит наше обучение, появляются лекции.
Когда нажимаешь на кнопку “получить задание”, выскакивает строка с прикреплённым документом от преподавателя. После этого идёт отсчёт на 5 дней, в этот срок нужно выполнить работу и выслать её на проверку преподавателю. Это делается всё там же, нажимаешь “отправить” и готово! Теперь остаётся ждать ответа преподавателя. Оценки выставляют в процентах. Если их больше 40, поздравляю, вы получили положительную оценку. Это очень удобная схема, а для преподавателей это гораздо эффективнее, чем если бы все поголовно отправляли задания на почту.
Кстати, если что-то случилось, и по какой-то причине не получилось выполнить домашнее задание в срок или есть вопросы по заданию, можно обратиться к преподавателю через специальный чат на платформе, далеко ходить не надо.

Нравится, что мы всё-таки общаемся с преподавателями на вебинарах.
Они чаще всего проходят не в сложной форме, такими можно назвать лекции по предмету “Основы рекламы и PR”: преподаватель, как и на занятиях непосредственно в университете, не только читает лекцию, но и делится своим опытом в работе. Интересно слушать и узнавать для себя что-то новое не только по самому предмету даже сидя дома.
Лекции могут быть и в письменном виде, и в видеоформате. А, например, преподаватель по зарубежной литературе присылает нам аудиолекции, в них он рассказывает всё, что нужно законспектировать со своими комментариями. Это удобно, так как не нужно самому фильтровать информацию, если, например, читаешь текстовую лекцию. В любой момент можно перемотать лекцию, если что-то не понял или не успел записать.

Вообще, хорошо, что университет быстро придумал, как продолжить обучение своих студентов!
Мне кажется, что такая форма обучения сможет открыть новые возможности для университета. А ещё на дистанционном обучении я начала ценить живое общение, так как сейчас мне его очень не хватает. Будьте здоровы!