С будущей профессией я определилась ещё в 7 классе
Я видела себя журналистом и мечтала поступить на факультет журналистики. Но после 11 класса всё изменилось: я поступила в педагогический колледж, так как больше никуда не смогла поступить на бюджет. Там я проучилась год, но поняла, что это направление не моё, и осознанно ушла из педа с целью поступить на журфак. И поступила в Гуманитарный.
Я искала такие вузы, где был бы факультет журналистики, а у нас в городе журфак был только в трёх вузах – УрФУ, ГУ и ЕАСИ. Так сложилось, что в ГУ училась девочка из моего города – Алина Мавлетова. Я у неё спросила про вуз, а она ответила, что там реально классно, много практиков, ну и что я не пожалею о поступлении. Ещё одним фактором поиска стала цена. В ГУ цены были более приемлемы, чем в других вузах.
Самая большая сложность – совмещать учёбу с работой
В ГУ я пришла уже работающим студентом. Это стало самой большой сложностью – совмещать учёбу и работу. Помимо этого, сложно было находить время на чтение книг. Все, кто учатся на журфаке, знают, как много нужно читать и какие огромные списки литературы существуют. Я читала на работе, слушала аудиокниги, пока шла до остановки, пока ехала в университет.
Моя студенческая жизнь была не слишком активная. Если в школе и в педагогическом колледже я была везде, участвовала во всех конкурсах, мероприятиях, работала волонтёром, то в университете моя активность перешла на работу. Работа отнимала много сил и энергии.
В Гуманитарном много крутых профессионалов
Сложно выделить определённых преподавателей, ведь все по-своему хороши. Но всё же отмечу некоторых. Я очень люблю литературу, поэтому пары у Максима Рудольфовича Чернышова («Зарубежная литература», «Античная литература») и Александра Васильевича Кубасова («Отечественная литература») проходили на одном дыхании. Я читала абсолютно всю литературу. Не забуду про русский язык, который вела Светлана Олеговна Калганова («Современный русский язык», «Стилистика и литературное редактирование», «Аналитическая письменная речь»). Мне ещё не встречались люди, которые таким простым языком объясняют такие сложные вещи. Когда мы пришли на первый курс, то нам всегда говорили: «Старайтесь, чтобы у вас не было долгов по русскому языку». И у нас их не было. А пары Евгения Ильича Рабиновича («История мировой культуры», «Культура XX века») и Владислава Игоревича Бортникова («Русский язык и культура речи», «Иностранный язык») – отдельный разговор. Это те пары, когда мы медитировали, ходили на экскурсии и слушали анекдоты на английском.
Университет дал те знания, которые мне действительно были нужны
В первый год обучения мне не было особо тяжело, ведь я уже проучилась год в другом месте и понимала, как строится и организовывается учебный процесс. Я была к этому готова. Но первый год – это тот год, когда у меня были долги по учёбе, когда было много пересдач, когда были тройки. В любом случае, университет дал те знания, которые мне действительно были нужны.
Я смогла дойти до конца
В процессе обучения было много моментов, когда я опускала руки и говорила себе, что не буду журналистом. Потому что первое время была напряжённая обстановка. Но я смогла дойти до конца, закончить журфак. Теперь я дипломированный специалист, но при этом у меня ещё есть свой бизнес – студия маникюра. Сейчас я буду развивать эту сферу. Но я не отказываюсь от журналистики, и в дальнейшем, возможно после нового года, я буду работать по профессии.
Мой совет первокурсникам: не бойтесь совмещать учёбу с работой. Нас поступало 15 человек, а выпустилось 4. Многие из тех, кто не закончил, работали. Но и те, кто выпустились, тоже работали. Если вы действительно хотите закончить университет, если вы действительно хотите стать журналистом, то вам работа никогда не помешает. Есть масса примеров, когда люди реализовывали себя и на работе, и в учёбе. Да, это тяжело, но человек ко всему привыкает. Зато, когда вы выпуститесь, у вас будет хороший опыт, вам это будет только в пользу.
Текст: Александра Игошева