С весны весь ГУ перешёл на дистанционку. Студентка заочного отделения 5 курса журфака Алёна Дудина рассказала, каково это – учиться дистанционно. Она совмещает учёбу с работой редактора в районной газете «Родники ирбитские».
На дистанционной сессии непривычным было всё!
У меня такой характер – я очень люблю ездить. И поездка в Екатеринбург на сессию как раз была для меня путешествием. Мне нравилось ходить в библиотеку, разговаривать с преподавателями и одногруппниками, слушать лекции. Само присутствие в университете – это смена обстановки, особая атмосфера, иной ритм жизни.
Плюс дистанционного обучения в том, что оно делает тебя причастным к техническому прогрессу, к цифровизации.
Моя нагрузка возросла в разы
Дома у меня даже нет компьютера – учиться приходилось на рабочем месте. За день нужно было не только выполнить работу, но и сделать все по учёбе.
Моим корреспондентам нужна концентрация и тишина, а вебинары иногда мешали. Это даже создавало небольшой дискомфорт: где-то хочется погромче поговорить, где-то – текст вслух прочитать, где-то – обратиться к преподавателю.
Не все успевала, поэтому приходилось увеличивать рабочий день. Если раньше я приходила к 9.30 и уходила в 18.00, то во время сессии мой рабочий день начинался в 7:00, а закачивался в 22:00.
Техника и всё, что с ней связано, было самым сложным на дистанционке
У меня нет камеры, но это еще пустяки. Главная проблема была с личным кабинетом, который мы использовали для учебы. Там преподаватели выставляют дедлайн. Если мы не успеваем прикрепить файл с домашней работой в отведенный срок, то оно считается невыполненным. Мне было очень сложно не потеряться во времени. Признаюсь, что пару «хвостов» я все-таки приобрела.
Мне было не очень комфортно сдавать экзамены по видеосвязи
Я больше привыкла сдавать экзамен преподавателю, сидящему напротив. Мне очень важно видеть его реакцию. Когда я дистанционно защищала курсовую, было очень некомфортно: нет аудитории, нет глаз, нет ответной реакции. Не понимаю, слушают ли. Интуитивно понимаю, что слушают – у нас очень дружная группа, но я же этого не вижу, а лишь догадываюсь. Мне комфортнее в аудитории. Живое общение всегда дороже.
Но есть и плюсы – всегда под руками были рабочие материалы, которые использовала при защите. Вряд ли на сессию я бы повезла две годовые подшивки своей газеты.
Мой совет впервые постигающим дистанционку: подготовьте всю технику заранее: чтобы наушники работали, камера снимала, а интернет был стабильным.
Дистанционное обучение можно описать тремя словами: квест, концентрация, цифровизация.
Текст: Наталия Кшецкая