«Пробовать — это уже половина успеха»

12 июля 2021 года

Выпускница направления «Реклама и связи с общественностью» Анастасия Пофтальная о работе в международном рекламном агентстве и преподавании в Британской высшей школе дизайна.

Выпускница факультета социальной психологии направления «Реклама и связи с общественностью» Анастасия Пофтальная успешно окончила вуз в 2017. Сейчас она работает в международном рекламном агентстве McCANN MOSCOW. В этом году Анастасия получила опыт преподавания в Британской высшей школе дизайна. Мы поговорили с выпускницей о её студенчестве и профессиональном пути.

У меня не было таких моментов, когда я думала, что всё нужно бросить и не учиться

Во времена студенчества было весело, достаточно сложно, но при этом интересно. Конечно, были моменты, когда было грустно, когда было скучно. Но в последние годы уже было много практики, приезжали специалисты, которые рассказывали живые истории, делились кейсами.
Помню, как мне понравилась «Недели рекламы» на первом курсе, посмотрела лекцию креативщиков и подумала, что с такими крутыми парнями у меня никогда не получится поработать. Сейчас я сама работаю креативщиком, и это первое впечатление о ребятах сыграло свою роль.

Преподаватели в вузе всегда были внимательны. Полезность не всех вещей я понимала во время обучения, но после, я помню, говорила: «А, это я уже слышала на парах, круто, я это знаю».

Университет тратил много времени на то, чтобы сплотить группу. Нас было чуть больше 40 человек, и первую неделю мы занимались исключительно тимбилдингом. Правда, это я уже потом узнала такое умное слово, до этого я думала, что с нами просто играют, делают притирку, как в детском лагере, чтобы команда познакомилась.

Я начала работать уже с первого курса

Мы с подругой-одногруппницей подрабатывали в BTL (к BTL относятся, например, реклама в супер- и гипермаркетах, промоушн, конкурсы, мерчандайзинг, прямой маркетинг, акции). Работали сначала промоутерами, потом – помощниками менеджера: писали сценарии и скрипты. Достаточно нудная была работа, но она помогла нам на первых этапах заработать деньги и быть поближе к индустрии. После я работала новостником удаленно в питерской компании около двух лет, появилась хорошая база работы с текстами.

Моя первая серьезная работа появилась в конце третьего курса.  Проработала там чуть больше года. Я работала PR-специалистом в ГЦСИ. Тогда я не только успевала организовывать мероприятия, придумывать их концепции, писать релизы и посты в соцсетях, работать с прессой, водить пресс-туры и иногда даже настраивать таргет, но и училась общаться с разными людьми, начиная от современных художников, заканчивая представителями правительства. Это был колоссальный опыт. По этой же работе я писала свой диплом.

Сейчас я креаторка международного рекламного агентства McCANN MOSCOW, которое занимается сопровождением крупных брендов

Например, сейчас у меня в портфеле beauty-бренды L’Oréal Paris, Maybelline. Ещё есть не beauty, но не менее крупный бренд – Nestle. В основном, я сейчас занимаюсь продолжением, сопровождением или созданием рекламных креативных концепций.
Моя основная обязанность – привнесение в масштабные устойчивые проекты digital составляющих.
Эта работа не требует быть художником, артистом, мыслить максимально нестандартно, здесь необходимо умение смотреть, чувствовать тренды, описывать идеи и хорошо аргументированно говорить. И требование знания английского, так как компания международная.

Я вела небольшой курс по введению в маркетинг в Британской высшей школе дизайна

Я вела у достаточно молодых студентов от 16 до 19 лет. Это люди, которые собираются поступать в университет, хотят профориентироваться в маркетинге и иметь какие-то базовые скиллы, чтобы можно было после колледжа или 11 класса поступать в вузы.
В мои обязанности входило рассказать студенткам о том, что такое креатив и какие существуют инструменты работы с ним. Было достаточно много теоретического материала, подкрепленного моими личными кейсами, личными работами. Помогала девочкам понять, нравится им профессия «креатор» или нет, хотят они этим заниматься или нет.

Студенты сейчас отличаются более высоким уровнем насмотренности и диджитализации

Я вижу, что в 16-19 лет они могут самостоятельно сделать достаточно хороший сайт, они легко ориентируются в соцсетях и создают контент. На одной из пар они сняли видео для ТикТок и сразу его выложили.
Важно, что совершенно отсутствует стеснение себя. Помню, как сложно было для нас на первом курсе презентовать себя или свою работу, а это тоже очень полезный навык.

Мне повезло: студентки, с которыми я работала, очень хотели учиться, практиковаться, пробовать — это уже половина успеха.

Если хочешь чего-то достигнуть, то обучение – не самая сложная часть твоего пути

Я бы посоветовала больше обращать внимание на свои способности и предпочтения. Важно иметь хорошие отношения с людьми, важно держаться за лояльных к тебе специалистов. Я думаю, что стоит обращать внимание на людей, которые тебя поддерживают и могут чем-то помочь. Важно быть дружелюбным и не бояться общаться.

Например, после вуза я пошла работать в агентство, и у меня была очень хорошая дружба с руководителем. Он через несколько лет переехал в Москву, и это он позвал меня работать в Британской высшей школе дизайна.