Мы выходим из дома, садимся в общественный транспорт, который довозит нас до нужной остановки, идем к университету, поднимаемся по ступенькам, заходим в нужную аудиторию…И вряд ли мы задумываемся, что такие простые действия для кого-то невозможны и могут стать серьезным препятствием для получения образования. Между тем, учебные заведения могут помочь ребятам с физическими особенностями здоровья не замечать этих препятствий. В этом убедилась Татьяна Каминская, мама четверокурсницы Ксюши – студентки с детским церберальным параличом.
Участвовали ли Вы в выборе вуза для обучения вашей дочери и как получилось, что выбор пал именно на Гуманитарный университет?
Конечно. Мы подошли к выбору со всей возможной ответственностью, даже ездили в Москву и Санкт-Петербург, но столкнулись с проблемой недоступности образовательной среды для студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. По этой же причине мы не рассматривали екатеринбургский УрФУ – факультет журналистики там находится на четвертом этаже. Рассмотрев известные варианты и не найдя подходящего, мы решили устроить годовалую передышку и пока никуда не поступать. Однако я нашла сайт Гуманитарного университета, убедилась, что у него есть лицензия и бюджетные места, а главное – возможность обучаться и сдавать экзамены для людей с инвалидностью. Мы удостоверились в этом еще на этапе вступительных испытаний: Ксюша смогла без проблем сдать экзамен по обществознанию.
Очень понравилось, что нам были рады, старались помочь и сделать обстановку для посещения занятий более комфортной. Сразу бросилось в глаза, что у здания есть специальная парковка и удобный пандус, оборудован специальный туалет для людей с инвалидностью. Чуть позже, после поступления Ксюши, в Гуманитарном установили лифт.
Когда Ксюша поступила и начала учиться – были ли у вас сомнения в правильности вашего выбора?
Надо отдать должное университету- к примеру, во время первой дистанционной сессии сразу же был налажен процесс обучения. Дистанционный вариант нам даже понравился больше, потому что Ксюше не нужно было ездить в университет, у нее стало больше свободного времени на подготовку к экзаменам и зачетам, что для нее очень важно – в силу своего заболевания она пишет и читает медленнее, чем другие студенты, и быстрее устает. А сомнений не было никаких – если Ксюше нравится тут учиться, то и я довольна. Хочется, чтобы о доступности учебного процесса здесь узнало как можно больше детей, и мы рекомендуем университет всем знакомым. К примеру, одна из учениц инклюзивной студии «Компас ТВ», руководителем которой является Ксюша, прислушалась к ней и тоже поступила в Гуманитарный университет. Сейчас она закончила первый курс и ей здесь очень нравится. Знания, которые дает университет, полезны. Здесь дается хорошая и объемная подготовка по русскому языку, что для журналиста очень важно.
Текст: Юлия Старухина, факультет журналистики и медиакоммуникаций