Александра Кирвес – студентка 4 курса факультета журналистики и медиакоммуникаций. Активистка, которая имеет успехи не только в учебе, но и во внеучебной деятельности. Она принимала участие во многих проектах в рамках университета и за его пределами. Мы поговорили с Сашей об ее успехах и о том, как она все успевает.
Саша, ты очень разностороння личность. Ты снимаешь фильмы, была продюсером студенческой программы, состоишь в пресс-центре Гуманитарного университета и еще являешься капитаном команды «Градус «π» в Интеллектуальном клубе ГУ. Может есть какая-то волшебная таблетка, которая помогает тебе совмещать все это?
Все совмещать не так уж сложно, если ты занимаешься тем, что тебе действительно нравится. А мне нравится всё, что я делаю! И дело, наверное, в выработанном тайм-менеджменте. Распределение времени – не моя сильная сторона, но я этому учусь. Просто стараюсь правильно расставлять приоритеты. Работа в “Студенческом городке” занимала у меня очень много времени и сил. Первые месяцы, когда я уже “сняла” с себя все обязанности продюсера, мне было даже как-то непривычно. Постоянно было ощущение, что у меня слишком много свободного времени появилось. Пресс-центр – это в основном дистанционная работа и очень мобильная. Мы хорошо наладили связи в ВК и в Телеграмме. Это позволяет много задачек выполнять с телефона, сидя дома. А интеллектуальный клуб – это просто бесконечная любовь, на которую не жалко потратить несколько часов. Фильмы я снимаю не постоянно. У меня их всего два. И на создание уходит пару недель. Какой вывод можно сделать? Все успеть можно. Нужно просто понимать, что все дела нужно делать не одновременно. Расставлять правильно приоритеты и не забывать о себе любимой и отдыхать.
Ты целых два года была продюсером программы «Студенческий городок», какой опыт ты получила за это время?
Продюсерство в “Студенческом городке” помогло мне прокачать свои организаторские навыки. Нужно было контролировать много процессов и работу десятка людей. А это, поверьте, стоит немалых усилий. Работая с большим количеством людей разных характеров, разного уровня знаний, сталкиваешься с конфликтными и спорными ситуациями, в которых нужно проявить максимальный профессионализм.
В 2020 году ты стала спикером в городском проекте “МедиаГород”. Расскажи, пожалуйста, о том, как ты туда попала?
Меня позвала туда выпускница нашего факультета Маргарита Москвина. Там я помогала школьникам, которые интересуются журналистикой. Помогала им разобраться в современных медиа, в том, как лучше раскрутить школьное СМИ. Навыки спикера никогда не поздно прокачивать.
Вместе со студенткой Елизаветой Ткачук (выпустилась в прошлом году), вы сняли два документальных фильма: «Екатеринбург – город свободных» и «Дело №434». В чем заключается сюжет и идея фильмов?
Это документальные короткометражные фильмы. Первый про митинги 2019 года за сквер у театра Драмы. Важное событие в жизни города и страны вообще. У некоторых людей, не понимающих смысла этих митингов, сложилось мнение о митингующих и Екатеринбурге, что всё это страшно, опасно, глупо и “по-бесовски”. Мы хотели показать в своём фильме, что да, эти люди – бесы. Но бесы хорошие. Бесы, которые требуют свободу и готовы за неё бороться. Мы тогда связались с людьми, которых арестовали на этих митингах. Это не какие-то хулиганы. Это творческие люди, которые меньше всего хотят какой-то вражды и общественного беспорядка. Второй фильм биографический. Идею для него нам подсказал Евгений Рабинович, преподаватель истории культуры. В центре фильма история молодого маньяка СССР, который, по совпадению, родился и жил в Свердловске. Это интересно, очень жутко и раскрывает одну из тайн, которые хранит в себе Екатеринбург. Мы их публиковали в ВКонтакте, а ещё отправляли на разные кино-конкурсы. На одном вроде даже победили. Но я уже не помню на каком, это было очень давно (прим.ред. Александра и Елизавета с фильмом «Екатеринбург – город свободных» стали лауреатами международного фестиваля студенческих фильмов и журналистских практик в номинации «Документальный фильм»).
С какими трудностями вы столкнулись при подготовке фильма?
Первые трудности, с которыми мы столкнулись – это бюджет. У нас не было денег на актёров, реквизит и декорации. Пришлось импровизировать. Актёры – это наши друзья и знакомые. Реквизит собирали с миру по нитке – кто, что мог дать. У кого-то взяли шапку, у кого-то плащи. А декорациями была улица. Бюджетненько очень. И трудности монтажа, конечно. У нас на него уходило очень много времени. На первый фильм ушло вроде 14 часов.
Какие навыки ты получила в процессе съемок фильмов?
Первый навык – это стрессоустойчивость. Было много ситуаций, когда ничего не получалось и шло не так. Второй – прокачала свои навыки режиссуры, потому что нужно было писать и переписывать сценарии. Третий – видеосъёмка и монтаж. Ну и последний. Правда, скорее, это не столько навык, сколько желание. Мне захотелось и дальше снимать фильмы и развиваться в этом. В основе моей дипломной работы скорее всего тоже будет фильм.
У тебя во Вконтакте стоит статус «Превзойти свою человеческую ограниченность и покорить Вселенную». Эта надпись украшает лицевую сторону Филдовской премии, которую вручают на математическом конгрессе. А какой смысл лично ты вкладываешь в это высказывание?
Всё верно, это надпись на Филдсовской премии. Помню, что как-то читала про Нобелевскую премию и узнала, что по математике её нет. Для математиков отдельная – Филдсовская. Эта фраза мне очень импонирует. Я просто верю в ницшевского сверхчеловека. В то, что люди – это больше, чем нам кажется. Мы можем абсолютно всё. Нам нужно расширять наши взгляды на вещи и стремиться куда-то туда, наверх. И физически, и духовно.
Текст: Анастасия Лимонова, ЖурМК