Студенты ФСТ на музейном вечере «Спасти Рембрандта»

11 октября 2021 года

Студенты ФСТ представили авторский перформанс на музейном вечере «Спасти Рембрандта», посвященном истории эвакуации в Свердловск коллекций трех знаменитых музеев: Государственного Эрмитажа, Оружейной палаты Московского Кремля и музея «Херсонес Таврический».

В Центре «Эрмитаж-Урал» (ул. Вайнера, 11) 8 октября состоялся музейный вечер «Спасти Рембрандта», посвященный истории эвакуации в Свердловск коллекций трех знаменитых музеев: Государственного Эрмитажа, Оружейной палаты Московского Кремля и музея «Херсонес Таврический». Многоплановая программа вечера включала перформанс, который сопровождал рассказ об уникальных фактах спасения музейщиками Москвы, Ленинграда и Крыма сокровищ своих всемирно известных собраний и помогал участникам вечера погрузиться в атмосферу тех далеких военных лет.

Идеей перформанса, который представили на вечере студентки 3 курса ФСТ Арина Тугушева, Диана Пачганова, Елизавета Сабирова, Анастасия Герне, Анна Самодурова, Анфиса Аникеева и Ирина Серебрякова, стало метафорическое воспроизведение эвакуации работ музейных коллекций, которое, с одной стороны, соответствовало настроению экспозиции музея, посвященной эвакуации, с другой – представляло гораздо более глубокое погружение зрителя в ситуацию, совмещая субъект и объект – смотрящего, заглядывающего в ящик с упакованной для эвакуации работой и самой работы.

Каждую работу классиков западно-европейского искусства – Шарля Ланделя, Яна Вильденса, Жана-Антуана Гудона, Эдгара Дега, Пьер Франсуа Эжен Жиро, которые анимировали танцовщицы, они выбирали сами, работая над пластическим ее воплощением под руководством режиссера Ирины Александровны Лядовой (она преподает студентам-танцорам «Основы режиссуры и актерского мастерства»). Образы картин и скульптур трепетно оживали под «ощупывающим» пространство светом фонариков. Оригинальное решение проявляющего, высвечивающего танцовщиц неяркого, постоянно перемещающегося света, световых точек, воспроизводило тревожность, напряженность эвакуации коллекций крупнейших музеев, неопределенность, погружающую произведения искусства в пространство ожидания – без зрителя, без дома, без времени.

Л.В. Копосова, замдекана по воспитательной работе ФСТ