Преподаватели и выпускники факультета журналистики и медиакоммуникаций этой осенью активно включились в проект «Медиаграмотность – актуальный тренд». Проект реализуется Детско-молодежной общественной организацией юных корреспондентов Свердловской области при поддержке Фонда президентских грантов и направлен на развитие медианавыков у школьников и педагогов Свердловской области.
Преподаватели факультета Олег Федорович Медведев и Светлана Викторовна Лебедева провели для педагогов онлайн-лекции в рамках небольшого обучающего курса для педагогов. Олег Федорович поделился фишками по созданию видеороликов для социальных сетей, а Светлана Викторовна рассказала о том, какими способами можно сделать школьное печатное издание интересным. Одно из занятий также провела заместитель декана ЖурМК Елена Владимировна Шлегель – она познакомила учителей со сложным форматом мультимедийного лонгрида.
Большой вклад внесли наши преподаватели и выпускники в разработку полезных методических рекомендаций для педагогов. Светлана Викторовна подготовила рекомендации по теме «Жанры текстовой журналистики». Елена Владимировна совместно с выпускницей факультета телерадиожурналистики Маргаритой Москвиной (она также является руководителем проекта «Медиаграмотность – актуальный тренд») сделали методичку по «Мультимедийному лонгриду как новому формату школьных СМИ». Также Елена Владимировна и Светлана Викторовна провели по данным темам мастер-классы для школьников и педагогов в Алапаевске.
Активное участие в реализации проекта «Медиаграмотность – актуальный тренд» принимают и выпускники ЖурМК. Елизавета Ткачук провела мозговой штурм по планированию мультимедийных лонгридов на очном финале курса для педагогов, а Алена Лебедева (которая теперь стала преподавателем факультета) несколько раз выступила перед школьниками и педагогами Свердловской области с мастер-классом по «Социальным сетям школы».
Одну из онлайн-лекций в рамках проекта провела выпускница факультета социальной психологии Альбина Бикулова, сейчас работающая ведущим smm-специалистом агентства Be Brand People | Digital & Marketing. Альбина рассказала школьникам и педагогам о механиках вовлечения и повышения активности подписчиков, познакомила с понятием геймификации и специальными сервисами, помогающими организовывать игры в соц.сетях.
Гуманитарный университет регулярно поддерживает Детско-молодежную общественную организацию юных корреспондентов Свердловской области в реализации образовательных проектов.