«Стенограффия» – международный фестиваль уличного искусства, проходящий в Екатеринбурге с 2010 года. Это своеобразная площадка для творческих экспериментов, которая выводит субкультуру на всеобщее обозрение. Ежегодно на фестиваль набирается целая команда в пресс-службу, которая будет освещать мероприятия. У студентки 3-го курса факультета журналистики и медиакоммуникаций Ольги Паршаковой получилось попасть в ее состав.
Почему ты выбрала пресс-службу фестиваля «Стенография» для прохождения практики?
Я долго не могла определиться с местом летней практики. Хотелось всего и сразу… С фестивалем вышло как-то случайно. Увидела, что проводится набор волонтеров в пресс-службу, и решила попробовать. Заполнила анкету, выполнила тестовые задания, прошла собеседование. Когда узнала, что приняли на обучение, то очень обрадовалась. Волнение оставалось, поскольку после курса мы проходили второе собеседование. По его итогам я и попала в пресс-службу “Стенограффии”, поэтому другие варианты с практикой отлетели сами.
Тяжело ли было пройти отбор?
Он не сильно сложный. Первая его часть заключалась в том, чтобы заполнить ознакомительную анкету. Нужно было не только рассказать о себе, но и объяснить свою мотивацию участия в фестивале. После требовалось выполнить несколько тренировочных заданий, например, написать пост для telegram-канала о предложенном арт-объекте. Дальше собеседование. Вторая часть состояла из обучения, где нужно быть максимально активным, чтобы доказать, что именно ты должен попасть в пресс-службу. На конкурсе были в основном журналисты, но также и много ребят с других направлений, которые интересуются уличным искусством. Для меня сложность была в совмещении всего этого с университетом. После пар я не всегда успевала посещать занятия от организаторов фестиваля. Часто бывало так, что я делала домашнее задание с университета и параллельно пыталась что-то записывать на этих лекциях.
В чем заключалось обучение? Что было полезного именно для тебя?
Обучение в пресс-службе идет примерно полтора месяца. Лекции идут каждый день примерно по два часа. К нам приглашали спикеров со всей России, которые рассказывали о копирайтинге, интервью и ведении социальных сетей. Еще были лекции от организаторов и разнообразные тренинги на сближение команды.
Многое, что рассказывали на лекциях, я уже знала с первых двух курсов университета, но некоторые занятия были очень интересными. Например, от Анны Филосян была крутая лекция о том, как интересно писать об искусстве. Тогда я действительно узнала много нового и полезного.
В чем заключалась твоя задача в пресс-службе? О чем ты делала материалы?
В основном я занималась написанием пресс-релизов и финальных постов о том, что кто-то из художников завершил свой арт-объект. Для того, чтобы создать пресс-релиз, проделывается огромная работа. Сначала ты готовишься к интервью с художником, едешь к нему, после расшифровываешь работу. По расшифровке пишешь пресс-релиз, а затем адаптируешь текст для социальных сетей фестиваля. Из-за того, что я постоянно писала релизы, на интервью удалось съездить лишь один раз. Я написала практически обо всех работах фестиваля. За это мой куратор называла меня «Королевой релизов».
Какой у тебя самый любимый твой материал?
В большей степени я довольна всеми своими работами, но самая лучшая – это пресс-релиз и финальный пост о работе художника из Владивостока Дмитрия Лучинина.
Какой арт-объект понравился больше всего?
Сложный вопрос: многие работы запомнились и понравились. Я писала о Светлане Растебиной, которая создала мозаичный герб Екатеринбурга в центре города. Это максимально необычно и очень красиво.
Когда пишу об арт-объектах художников, то происходит полное погружение в их работу. Мне понравился мурал сербского художника Дэяна Иванóвича. Там разворачивается простая, но очень милая история: сербский дедушка чистит зеленое яблоко на фоне русского ковра.
Ссылка на материал Ольги: https://vk.com/wall-17497334_16049
Текст: Максим Маркин, 3 курс ЖурМК
Фотографии взяты из официальной группы ВКонтакте Международного фестиваля уличного искусства “Стенограффия”