«По тому, как мы снимаем фильм, можно снять ещё один фильм»: студентка ЖурМК рассказала об опыте съёмки кино

27 октября 2022 года

Студентка факультета журналистики и медиакоммуникации Анна Погорельская поделилась своим опытом съёмки собственного фильма. Она рассказала о проблемах, с которыми пришлось столкнуться при организации процесса, и о связях, которые удалось приобрести.

Студентка 3-го курса факультета журналистики и медиакоммуникации Анна Погорельская поделилась своим опытом съёмки фильма. Она рассказала о том, как появилась идея снять кино, о проблемах, с которыми пришлось столкнуться при организации, и о связях, которые удалось приобрести. Авторский проект Анна планирует отправить на Международный фестиваль “Кинопроба”.

Желание снять фильм не пришло спонтанно. Ещё в школе мною предпринимались первые шаги в сценарном мастерстве, но потом была подготовка к ЕГЭ, поступление и бурная учебная деятельность в университете. В общем, мысли занимало другое. Но когда на втором курсе у нас начались пары по истории киноискусства и сценарному мастерству, я вспомнила, почему мне это нравилось.

А вот идея фильма пришла неожиданно. В один прекрасный весенний вечер мне нужно было в очередной раз переписывать курсовую. Я сидела перед включенным ноутбуком и с грустью смотрела на свои ошибки. Всё моё нутро сопротивлялось начать делать хоть что-то. Но резко в голову закралась идея для фильма, которая мне показалась интересной. Весь следующий час, а может и больше, я разрабатывала эту идею: какие там могут быть нюансы, как это будет выглядеть в кадре и так далее. Если кратко, то сюжет повествует о парне, который считает, что все проблемы в его жизни из-за других людей. В один момент он находит кота и говорит ему, что было бы лучше, если бы людей не существовало. После этого он оказывается во всём мире совершенно один.

Когда я закончила с разработкой идеи, то приняла решение, что если до лета она мне не разонравится – будем снимать! К тому же, благодаря лекциям Лилии Михайловны Немченко, директора международного кинофестиваля «Кинопроба», я узнала про этот фестиваль, где участвуют, в том числе, начинающие режиссёры и сценаристы. Всё складывалось идеально.

В июне я начала подготавливать почву. Сначала написала своему знакомому — Степану Перминову, который является оператором, и он сразу же согласился. Потом я написала сценарий. Далее шло самое трудное – организационные моменты. Нужно было искать локации, искать актёров, со всеми договариваться и подстраивать графики под планы всех, кто соглашался участвовать. Но самое главное я нашла – это оператор, главный герой и кот. Однако с последним возникли проблемы.

Когда уже удалось договориться со всеми и составить расписание съёмок, за два часа до начала первого съёмочного дня нам позвонила хозяйка кота и сообщила, что она не может нам его дать. Мы в панике, так как на первый день мы поставили все сцены с котом, а это больше половины. Но делать нечего, за 2 часа найти нового кота, которого нам разрешат снимать, в том числе, на улице, было невозможно, поэтому весь «день» пришлось отменить.

Второй съёмочный день начался более удачно. Мы впервые встретились с актёром, отсняли несколько сцен, встретились с ещё одной актрисой и съёмки прошли замечательно. Каждый человек знал, что он делает и был на своём месте. Однако вечером того же дня мне пришло сообщение от главного актёра, что из-за его расписания в театре продолжать сниматься он не может. После этого сообщения я была уверена, что этот фильм снимать уже не буду. Мне с таким трудом удалось со всеми договориться, и проделывать это по второму кругу казалось мучением, которое того не стоит. Возможно, идея так и лежала бы где-то на пыльной полке без надежды на воплощение, если бы не один звонок.

Вечером следующего дня мне позвонил Михаил Погудин, который представился продюсером. Он сказал, что помогает новичкам воплощать их идеи в жизнь. Потом его кинопродакшн STARSEED отправляет эти фильмы на разные фестивали или инвесторам. Мне показалось, что это знак, ведь до этого почти все обязанности лежали на мне, а тут очень кстати появилась подмога, поэтому я согласилась.

После он нашёл мне команду: режиссёра, оператора, возможных актёров и так далее. Почти все такие же молодые и амбициозные ребята, готовые работать за идею. Благодаря режиссёру мой сценарий претерпел некоторые изменения, но стал значительно лучше.

Сейчас, из-за некоторых организационных моментов, доснять до ближайшей «Кинопробы» мы, скорее всего, не успеваем. Но даже так этот фильм будет доснят и отправлен либо на следующую «Кинопробу», либо на другой ближайший фестиваль. В любом случае одна маленькая идея уже дала мне много связей и опыта, о которых я даже не мечтала.