Александра Курилина – студентка заочной формы факультета журналистики и медиакоммуникаций. Саша работает журналистом и преподавателем объединения «Медиаграмотность» в детско-юношеском центре г. Красноуральска. Александра поделилась с нами тем, каково ей учиться в университете и работать журналистом одновременно, рассказала о своем пути и дала наставления для младших курсов ЖурМК.
Я не планировала быть журналистом. Но за пару месяцев до ЕГЭ я решила поступать на журфак. В 17 лет получила первый опыт в газете своего города. Договорилась работать бесплатно за то, что они будут редактировать мои статьи и публиковать их. Так и поступила в УрФУ. Проучилась там два года, не сложилось у нас, поэтому перевелась в ГУ на первый курс. Я настолько хотела учиться, что начала обучение сначала. Хоть и на 1 курс, однако, я довольна, мне повезло: потому что я в классной группе и в хорошем университете. Здесь намного лучше и интереснее учиться.
Первые деньги в журналистике начала получать с начала студенчества. Работая в женском журнале (внештатно получила первый серьезный опыт), общалась с интересными людьми. Когда в дальнейшем я ушла на телевидение, мне было тяжело перестроиться. Часто те, кто работают в газете и потом приходят на телевидение, долго перестраиваются и привыкают, там другая стилистика и манера изложения материала.
Посвятив телевидению не один год, я выбрала работу в газете. Тут работать удобнее и проще, а там меня просили готовить материалы на темы политического характера, с которыми я категорически не согласна. В газете у меня больше свободного времени, поэтому получается совмещать работу в газете, преподавание журналистики детям, учебу в университете, содержать свой приют для животных, а еще заниматься волонтерской деятельностью.
Нельзя закончить университет без какой-либо практики. Нахвататься теории и быть уверенным, что ты журналист и можешь пойти сразу устроиться в редакцию – нет, такого не будет.
Если говорить о нашем факультете, то нужно много внимания уделять работе в СМИ. И так думаю не только я. Считаю, что нужно обращать внимание на то, кто в каком СМИ хочет работать. Например, кто-то целенаправленно хочет в газету или в будущем работать на сайте; а есть те, кто рассчитывает попасть на телевидение, а им не хватает практики. У нас на заочке много теории, а практики маловато. Многие предметы направлены на общее развитие студента, конкретно в моей журналисткой практике они пока не пригодились. Не спешу говорить, что это ненужные предметы или ненужные знания, где-то может быть пригодятся. Я ведь тоже работаю не так давно. Надеюсь, будет много рабочих лет и знания пригодятся.
Нашим студентам я рекомендую попробовать устроиться корреспондентом. С этим проще в маленьких городах, где нехватка кадров и нужен человек с рвением, который готов учиться и развиваться, и, конечно же, прислушиваться к советам своего руководства.
Я считаю, что журналист должен быть мобильным и стрессоустойчивым. Честным, что по мне – немаловажно. Он не должен в погоне за материальной выгодой изменять своим принципам (писать заказные материалы, например, если за них предложили хорошее вознаграждение). У него должна быть внутренняя необходимость нести пользу обществу, посильную для него. Например, я убедила редактора ввести в газете благотворительную рубрику.
Чего пожелаю студентам? Всем терпения. Впереди долгий учебный процесс, и он тяжелый. Вдохновения, потому что придется практиковаться и нужно где-то брать силы на то, чтобы эти материалы создавать, чтобы они были интересными и приносили пользу людям. Я в своей работе ориентируюсь на то, чтобы именно помогать людям своей деятельностью. Успехов в учебе!
Текст: Елена Хохрякова, ЖурМК