Алсу Тагирова – студентка 3 курса факультета ЖурМК и она вынуждена передвигаться на инвалидной коляске. Алсу поделилась с нами тем, что ее вдохновляет в жизни и с какими трудностями приходится сталкиваться ежедневно.
«Может меня возьмут и у меня получится»
Я планировала быть психологом и готовилась к этому, пока в 9 классе не увидела объявление в приложении «Вконтакте» о том, что идет набор в студию телевидения г. Березовского. И решила попробовать. «Может меня возьмут и у меня получится», – подумала я и успешно прошла кастинг. После первого года обучения решила, что хочу быть журналистом. Мне предстояло за два года подготовиться к экзаменам по другим предметам.
Как решилась? Мама меня поддерживает во всех интересах и начинаниях, и образование – не исключение. И я с уверенностью пошла по стопам подруги, Ксении Каминской. Она учится на журналиста в Гуманитарном, но старше курсом. Она так же, как и я, передвигается на коляске, я взяла пример с неё.
“Я рассматривала другие вузы, но они были недоступны для колясочников”
Здания были старые и не приспособлены для людей с инвалидностью, с большим количеством лестниц. Если пандус и был, то про лифты промолчу. Я даже рада этому, ведь из-за этого я оказалась там, где мне комфортно.
Мне нравится у нас в Гуманитарном. Хотелось бы выделить, что, когда я с чем-то не справляюсь, охрана, одногруппники и преподаватели идут на контакт и помогают, даже если я не прошу.
“Первый раз в первый класс”
Было страшно на первых лекциях в аудитории. Это был мой «первый раз в первый класс», потому что до этого времени я обучалась дома. Школа ходила ко мне домой. «Как я справлюсь? Что меня там ждет?», – волновалась, но шла к этому. После нескольких дней в университете я поняла, что бояться абсолютно нечего, все доступно и понятно.
То, что не успеваю записать на лекции я, записывает диктофон. Приезжая домой после лекций, я пишу в тетради с диктофона важные мысли. Конечно, печатаю я быстрее, чем пишу от руки, но возить с собой ноутбук тяжело. Бывают дни, когда много лекций и я устаю. В таком случае, прошу помочь маму, потому что мне не хватает сил. Плюс дополнительный час или даже больше после учебного дня – уже тяжело.
“Это выход из зоны комфорта”
У меня есть друзья, которые учатся на вышке. А есть и те, кто не пошел учиться. Ведь для этого, в первую очередь, нужно иметь свободное время, не только тебе самому, но и родителям, чтобы они помогали. Многие друзья тоже учились дома, поэтому может боялись и социализации. Это выход из зоны комфорта и всё не так просто, как может показаться.
На сессию удобно ездить, но каждый раз приходится искать подходящее жилье – в поисках мне помогают сотрудники университета. В общежитиях, к сожалению, нет доступной среды – узкие коридоры, отсутствие пандуса – на коляске не проехать.
Когда я проходила практику в газете, мне большего всего понравилось писать о людях, рассказывать их истории и передавать жизненный опыт. В дальнейшем, когда получу образование, буду работать именно с людьми. Мне нравится коммуницировать, узнавать что-то новое, налаживать связи. Общаясь с человеком, когда он эмоционально рассказывает свою историю, я и сама заряжаюсь его энергетикой, силой и позитивом.
Хотелось бы выразить благодарность Гуманитарному университету, в нем все приспособлено для людей с инвалидностью. Я могу наравне с другими ребятами проходить обучение. И для них, и для меня это период социализации. Я до этого момента училась дома, а сейчас готовлюсь к взрослой жизни.
Если бы я не познакомилась с Ксюшей и не нашла Гуманитарный – что бы я делала? Сидела бы дома и ничего не делала. А благодаря этой возможности я могу реализовать себя в жизни.
У меня боевой настрой на эту жизнь. В будущем я хочу большую дружную семью. Такую, которая собирается по праздникам в доме, где много детей и большая собака.
Беседу провела Елена Хохрякова, ЖурМК