Как вернуть деньги за ненужную услугу, которую навязала авиакомпания?

21 февраля 2023 года

Мы продолжаем цикл материалов об успехах Юридической клиники Гуманитарного университета, которой в этом году исполняется 25 лет.

Юридической клинике Гуманитарного университета исполняется 25 лет. В честь этого мы публикуем на сайте цикл материалов об успехах клиники и о достижениях в сфере защиты прав и интересов граждан. Сегодня нас ждёт кейс “Дело 2021-2022 г.: Как вернуть деньги за ненужную услугу, которую навязала авиакомпания?”, рассказанный студентками, которые работали над этим вопросом.

Студенты юридического факультета успешно завершили спор с ОАО АК “Уральские авиалинии” по навязыванию дополнительных услуг при оформлении и покупке авиабилета через официальный сайт авиакомпании.

Доверитель обратилась в Юридическую клинику с просьбой о восстановлении ее нарушенных прав. Суть требований заключалась в запрете навязывания авиакомпанией дополнительных услуг, помимо услуг перевозки, путём автоматического включения их в стоимость билета. При бронировании и покупке билета на сайте авиакомпании, помимо необходимой услуги перевозки пассажира, дополнительно были включены в окончательную стоимость билета такие услуги, как телемедицина и страхование. Указанные услуги не выбирались пассажиром, однако на сайте предварительно стояли “галочки” (clip-соглашение) на вышеуказанных услугах.

Действительно, перевозчик может предлагать пассажирам и другие дополнительные платные услуги (например, провоз дополнительного багажа или горячий обед), однако пассажир должен сам выбрать данную услугу, а не отменить ее. В нашем споре продавец не предоставил право свободного выбора услуг покупателю, тем самым нарушив законодательство.

К участию в деле был привлечён Роспотребнадзор, который признал действия ОАО АК «Уральские авиалинии» нарушающими права потребителей.

15.08.2022 г. Октябрьским районным судом г. Екатеринбурга вынесено решение об удовлетворении в полном объеме исковых требований Доверителя к Авиакомпании Уральские авиалинии! Решением суда с ОАО АК «Уральские авиалинии» взысканы штраф, неустойка за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке. Кроме того, Авиакомпании запрещено навязывать пассажирам дополнительные услуги.

Спор с Авиакомпанией продолжался длительное время, суду было необходимо изучить все детали. Мы, со своей стороны, приложили все возможные усилия по сбору доказательств, взаимодействовали с Роспотребнадзором и другими органами.

Мы, определенно, получили навык командной работы. Работая в паре, каждая из нас выполняла определенную задачу, направленную на результат. В результате совместной работы мы научились доверять партнеру и делегировать определенные полномочия, что очень важно так как в дальнейшем мы будем работать в коллективе.

Мы убеждены, что такая практика просто необходима студентам, ведь помимо закрепления полученных в университете знаний, студент получает иные важные навыки. К таким можно отнести грамотность речи, умение сосредоточиться в стрессовой ситуации, работу в команде и многие другие полученные нами навыки.

Алина Левусенкова (4 курс, очное отделение, юридический факультет), Екатерина Заровнятных (выпускница юридического факультета 2022 г.).

Если Вам нужна юридическая помощь, ждем Вас каждую среду (за исключением сессий и каникул) с 15.00 до 18.00 по адресу: Екатеринбург, пер. Железнодорожников, 3, каб. 101. Также Вы можете обратиться путем направления электронного письма на адрес: [email protected].