В преддверии Международного дня танца, 28 апреля, на факультете современного танца Гуманитарного университета прошла XI Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Границы танца в современной культуре: думаем, пишем, обсуждаем».
С приветственным словом выступила заместитель декана ФСТ Наталия Валерьевна Курюмова: «Завтра отмечается Всемирный день танца. Для нас всех это большой праздник. Нам бы хотелось, чтобы людям всегда хотелось танцевать, петь, созидать, творить и жить во взаимопонимании и мире. Ради этого мы живем и работаем. Наша конференция сегодня посвящена этому».
На мероприятии присутствовали не только студенты Гуманитарного университета, но и Екатеринбургской академии современного искусства (ЕАСИ), Уральского государственного педагогического университета (УрГПУ), а онлайн выступили студенты Тюменского и Московского государственных институтов культуры, аспирант Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.
О принципах цикличности в контексте исторического развития балетного искусства рассказал Ренат Саримович Хасбатов, доцент кафедры художественного образования УрГПУ. На примере временной кривой он показал, в какой период происходили взлеты и падения балета. «Сейчас мы находимся в позитивной фазе. Я считаю, что у классического балета положение сегодня лучше, чем у современного танца. Такое изучение может продолжить каждый из вас. Современный танец – это всегда исследование», – подытожил докладчик.
На конференции прозвучала тема «бродячего сюжета» в танцевальном театре, где на примере сопоставления и сравнительного анализа хореографического искусства разных эпох показали различия подхода к сюжету на примере сказки Шарля Перро «Синяя борода». «Обращение к литературному, в частности к сказочному источнику для создания хореографического произведения с течением времени не теряет своей актуальности. Подход к его воплощению меняется и актуализируется», – заявила студентка ГУ Мария Саматова.
Злата Шилова, студентка ЕАСИ, поговорила о ретроспективе модерна и постмодерна и их влиянии на развитие танцевальной культуры. «Танец – это искусство многоплановое, и продолжатели модерна и постмодерна существуют», – высказала свою позицию танцовщица.
Студентки из Тюмени Кристина Тарасова и Полина Кедрова прочитали доклад о «Театре балета Леонида Якобсона и Бориса Эйфмана и их роли в развитии хореографического искусства», а участницы из Москвы Ульяна Марченкова рассказали о «Русской теме» в современной сценической хореографии и Ольга Уймина о связи технологий и современного искусства на примере российского современного танца, балета и перформанса.
Ирина Смолик, студентка ГУ, затронула такую важную тему как «Девиантное тело как полноценный участник художественного процесса в современном танце», погрузив в рассуждения аудиторию. Присутствующие задавались вопросом «Необходимость в танцах для инклюзивных людей понятна, теперь важно оценить их вклад в современное искусство, в том числе, хореографическое?». Другая студентка ГУ Анастасия Уютова выступила с докладом «Старинный обряд как способ понимать современность».
В Президиум конференции вошли Наталия Валерьевна Курюмова; доцент кафедры художественного образования УрГПУ Ренат Саримович Хасбатов; заведующая кафедрой хореографического искусства и художественной культуры ФСТ ГУ Анна Сергеевна Полякова, художественный руководитель ФСТ Александр Игоревич Гурвич и доцент кафедры актуальных культурных практик ЕАСИ Татьяна Юрьевна Лисицкая-Вдовина.