«В образование выгодно инвестировать»: интервью с выпускником факультета компьютерных технологий

28 июня 2023 года

Выпускник 2009 года Дмитрий Голованов вспомнил студенческие годы и рассказал о том, как он стремился к знаниям, а ему в этом помогали самодисциплина и преподаватели Гуманитарного.

Дмитрий Голованов – выпускник 2009 года факультета компьютерных технологий Гуманитарного университета. Он убежден, что у студентов должна быть огромная тяга к знаниям и гореть глаза, только тогда его усилия в университете будут по-настоящему оценены. Сейчас Дмитрий является ведущим специалистом по поисковым технологиям (SEO), Web-разработке и Интернет-маркетингу IT-компании “Optima-PROMO™”, но по-прежнему вспоминает студенческие годы и то, какой багаж опыта он получил в Гуманитарном.

– Вообще, моя карьера началась и стремительно развивалась, когда я был еще студентом старших курсов Гуманитарного. На момент выпуска из университета я занимал руководящую должность в IT-компании, которая была одним из лидеров в то время по разработке и продвижению сайтов в Екатеринбурге. Там я «с нуля» создал отдел «Продвижения сайтов». В 2009-2010 годах мы были в «ТОПе» рейтингов «Делового Квартала». Гуманитарный я закончил с красным дипломом в 2009 году.

Я считаю, что нужно заниматься своим любимым делом. Каждому абитуриенту осознанно и самостоятельно выбрать специальность, возложить всю ответственность за свой выбор исключительно на себя. Дальше «пахать» и «пахать» все пять лет обучения, чтобы получилось что-то достойное, про что не стыдно написать и рассказать будет в будущем.

Да и без высшего образования, к сожалению, сейчас сложно. Основная его функция, на мой взгляд, заключается в создании базовых навыков, которые далее можно успешно развить путем стажировок и дополнительных обучений. В образование выгодно инвестировать: человек может потерять деньги, имущество, свободу, но он не может потерять знания. Поэтому это интеллектуальный капитал каждого. Чем больше сил было потрачено в период обучения, тем больше возможностей будет в реальной жизни и работе. Достаточно ли получения высшего образования чтобы стать специалистом в IT? Нет и еще раз нет. Только практика в большом количестве и множество дополнительной и углубленной литературы позволят выйти на нужный уровень.

Мой путь к высшему образованию начался в 2004 году. Я поступил в УрГУ на матмех. Однако обучение там по специальности «Прикладная математика» не сложилось. Я понял, что «большое количество математики» мне, в принципе, не нужно. И ряд других причин портили общее впечатление об обучении. Я перевелся в Гуманитарный университет.

Я всегда мечтал работать в IT. В 10 классе у меня появился компьютер. Тогда, в 2003 году, ПК только-только появлялись в широком использовании. Я понял, что это очень перспективное направление, которое в РФ будет набирать обороты. И я не ошибся. В 2006 году я с легкостью нашел первую работу в IT -сфере: рынку требовалось колоссальное число IT -специалистов, которых просто не было.

В Гуманитарном мне понравился факультет компьютерных технологий. Мне хотелось учиться в этом направлении. Университет пошел мне на встречу: я перевелся из УрГУ. Затем, закрыв обе сессии «на отлично», я получил грант на обучение. Условия были хорошие, я был доволен. Также нравилось, что программа строилась с учетом практической применяемости полученных знаний в университете. Уже на первом курсе, нам дали очень хорошую работу с EXCEL. Я был доволен. Спасибо преподавателю за хороший уровень обучения этого предмета. Этот курс был замечателен – навыки работы с ним я начал использовать сразу же и применяю в своей деятельности по сей день.

Качество образования в ГУ, в сравнении с другими вузами, было хорошее. Но тут все завило от студента: если у него, как у меня, горели глаза и он готов был поглощать знания в IT, то можно было получить максимум знаний. Такие ребята были на вес золота. Впрочем и сейчас также.

Когда я учился, не хватало дополнительных курсов и специализированной литературы. Помню, как в 2007 году я заказал более 30 книг по IT-наукам на распродаже стоимостью 23 рубля за издание, когда в магазинах они стояли по 500-1000 руб. Для обычного студента сумма эта была неподъемной. Я был очень счастлив такому «улову». Потратил на литературу я, кстати, свои первые заработанные деньги. Дальше я все читал. С жадностью читал. Преподаватели видели это рвение к учебе и всегда уважительно ко мне относились.

Моим любимым преподавателем был Сергей Александрович Пьянзин. Он привил мне тягу к алгоритмизации и программированию (один из сложнейших предметов в программе). Я очень втянулся в его предмет: приезжал на все практики, писал много кода. Он был в восторге от моих навыков, а меня это еще больше вдохновляло. И я еще больше писал алгоритмические алгоритмы. Сдал я, естественно, этот предмет без проблем. Точнее даже не сдавал, мне поставили «автоматом», а вот многие одногруппники еще долго не могли справиться. На этом диссонансе и возникла любовь к предмету. Помню, на втором курсе я один пришел к преподавателю на пару. Нам объявили, что надо идти за справками и, к моему удивлению, на занятия кроме меня никто не явился. Сергей Александрович тогда провел пару индивидуально для меня. Это было очень здорово.