Студентки ЖурМК победили на Всероссийском фестивале социальной рекламы «Параллели»

28 июля 2023 года

На Фестивале в Ростове-на-Дону студентки ЖурМК на протяжении недели создавали социальный медиаконтент. Рассказываем и показываем работы.

Студентки факультета журналистики и медиакоммуникаций Арина Нуриахметова, Ольга Паршакова и Мария Шаврикова стали победительницами Всероссийского фестиваля социальной рекламы, который проходил в Ростове-на-Дону.

В июне месяце девушки записали видео-визитку, в которой рассказали о своих наставниках и вдохновителях. Арина Нуриахметова поделилась, что для нее таким человеком стал старший преподаватель ЖурМК Олег Федрович Медведев, а для Марии Шавриковой проректор ГУ по воспитательной работе Екатерина Александровна Мельчугова. Свою команду студентки назвали «Шепотки».

Среди десятка заявок работа студенток прошла конкурсный отбор, и в конце июля они отправились в Ростов-на-Дону, где соревновались с 16 командами из 10 регионов страны.

В южной столице участникам предстояло творить контент о важных вещах, а их дни были расписаны по минутам: лекции, мини-квесты, задания, экскурсии.

«Первые четыре дня – это своеобразная подготовка к 24-часовому медиатону. Выступали спикеры некоммерческих организаций, которые рассказывали о том, как адаптировать социальный контент под современные запросы общества. На многих лекциях были мастер-классы, где за полчаса нужно было сделать фотографии в определенной тематике или быстро придумать социальную рекламу, имея под рукой, например, только картонную коробку. А еще организаторы устраивали для нас экскурсии, вечерние посиделки со всеми командами и, конечно, масштабную вечеринку перед медиатоном, которая максимально сблизила всех между собой», – рассказала Ольга Паршакова.

Каждый день также был посвящен определенной тематике и формату контента: фото, видео, дизайн.

Открыла фестиваль тема экологии: «Что ж ты мусор не сдал в переработку!».

Еще студентам-участникам необходимо было смонтировать видео о том, как они добирались до Ростова-на-Дону.

Второй день Фестиваля был посвящен теме космоса, звездных просторов и бескрайности идей.

“Космос – это не предел, главное – в это верить”. Команда “Шепотки”.

Тематикой третьего дня стала: «Еду по России, не доеду до конца». Формат: дизайнерский макет.

Студентки ГУ сделали карточки с подсказками, как одеваться в разных регионах нашей страны.

 

«За все дни мне очень запомнилась лекция по фотошопу. Классный спикер очень просто и понятно показывал, как за несколько минут можно создать социальный плакат. В целом, за эти 4 дня я узнала много полезной информации о создании социальной рекламы. Социальная реклама – не просто реклама, здесь необходимо учитывать большое количество нюансов, но результат, ради которого стараешься, стоит всех трудностей», – говорит Ольга Паршакова.

В финальный день Фестиваля всех ребят ждал медиатон: было отведено 24 часа, за которые надо было успеть создать медиапродукты на социально важные темы. Задача ограничивалась не только временем, но и тем, что участники сами искали для себя локации и реквизит.

Студентки ЖурМК подняли три значимые темы в обществе: домашние насилие, профилактика негативного отношения к бездомным на улицах, насилие над животными и небрежное отношение к ним.

Серия социальных фото «My street home»

Социальный плакат «Эти глаза все помнят»

«Мы решили, что хотим поднять тему насилия над животными. У меня была цель сделать лаконично и со смыслом. В новой программе я ориентируюсь плохо – у меня был своеобразный челлендж. Программа на английском языке, поэтому потратила много времени на то, чтобы создать “пушистые” буквы. Сейчас это уже не кажется таким сложным», – рассказала Мария Шаврикова.

Социальный видеоролик «Ваза»

«Идея “винил” пришла спонтанно. Меня очень тронула история Далера Бабиева (прим. Мальчик погиб от рук усыновителей). Больно, когда ни в чем невинные дети страдают от рук взрослых. К сожалению, такие ситуации случаются часто. Лично мне хотелось, чтобы, посмотрев этот видеоролик, молодые родители вспомнили, что у их детей впереди есть целая жизнь. И она будет удивительной, если направлять и любить ребенка, а не губить. Над сценарием я плакала, но прописала счастливый “винили”, чтобы все остальное казалось фантазией, и зритель понял, что у таких историй бывает два финала. На защите нашего кейса я видела глаза со слезами у людей. Мне было неважно займем ли мы какое-то место, я просто хотела, чтобы все вновь вспомнили о жестокости по отношению к детям», – объяснила задумку Мария Шаврикова.

Работы студенток Гуманитарного получили высшие баллы и принесли победу на Фестивале социальной рекламы.

«Первые дни на фестивале давались мне непросто. Казалось, что ничего не получается, что я не на своем месте, но, когда рядом с тобой команда, которая поддержит и выслушает, то трудиться становится легче и я втянулась. Втянулась по-настоящему. “Параллели” – это прежде всего эмоции от людей, от лекций, от самого процесса работы. Я кайфовала и наслаждалась моментами. Да, где-то было сложно, но все это было необходимо для одной большой и важной победы.

На самом Фестивале оказались потрясающие люди. Ты чувствуешь, что все настроены дружелюбно, все хотят общаться. Нет ощущения конкуренции. В день медиатона команды помогали друг другу, поддерживали и желали успехов, а это дорогого стоит. И если бы меня спросили, хочу ли я это снова повторить, то я бы с уверенностью сказала “да”», – поделилась эмоциями Ольга Паршакова.

«На самом деле я поняла, что мне интересно заниматься созданием социальной рекламы. Мне бы хотелось продолжить развиваться в этом направлении. У нас с Ариной уже есть несколько идей. Я начала осваивать новую программу для дизайна. Чувствую себя глупо, но мне нравится. Много узнала о социальной рекламе, продюссировании и фотошопе. Ощущаю себя умнее и наполненней. Я считаю, что из нас получилась невероятно крутая команда. Мы с девочками понимали друг друга с полуслова. Я не знаю как, но у Арины получилось воплотить в жизнь мои идеи именно так, как я представляла их у себя в голове. Это невероятно. Оля классно защитила наши проекты, самостоятельно составила целый кейс, по которому мы работали.

За время всего Фестиваля я поняла, что занимаюсь действительно важным делом. Не ради призов, не ради дипломов, а для того, чтобы поднимать социально значимые проблемы и, возможно, стать частью их решения. Мы получили столько обратной связи, пожалуй, это самое ценное для меня. Я надеюсь, что в следующем году мы вновь поучаствуем в Фестивале. Я благодарна организаторам просто за то, что они реализуют такой важный проект. Мы не только можем менять социальную рекламу, но и обмениваться опытом с медийщиками со всей страны. Это “полет”, – рассказала Мария Шавикова.