От корреспондента-стажера до совладельца телеканала

6 июля 2023 года

Выпускница 2007 года ЖурМК Юлия Мурашова рассказала о своем профессиональном пути, о том, что не страшно перевестись на заочное отделение и учиться важно постоянно.

Выпускница 2007 года факультета журналистики и медиакоммуникаций Юлия Мурашова еще будучи студенткой работала на Областном телевидении, а после открыла свой телеканал. Сейчас Юлия бизнес-коуч и она продолжает постоянно обучаться, чтобы находиться всегда в профессиональной форме.

Я сделала карьеру от корреспондента-стажера до совладельца телеканала

Я построила уникальную карьеру от корреспондента-стажера, которым я была на втором курсе университета на Областном телевидении, до человека, который смог создать свою продюсерский центр и телеканал, который вещал не только в России, но и в странах СНГ и Балтии.

Изначально я хотела в театральный, но не поступила. Подумала, что тогда надо пойти в вуз, где можно получить схожие компетенции. Такие как техника речи, знания отечественной и зарубежной литературы. Мне порекомендовали Гуманитарный университет. Поскольку я была медалистом, то очень быстро поступила и ни чуточки об этом не жалею.

Наверное, главная компетенция, которую я получила в Гуманитарном, это умение мыслить и рассуждать

Я помню, как на занятиях нам говорили, что журналист не обязан знать ответы на все вопросы, но хороший корреспондент должен уметь задавать вопросы и знать, где искать на них ответы. Я считаю, что это ключевой навык в жизни. Особенно сейчас в таком активном и быстро меняющемся мире.

Я помню, как мы буквально не выходили из Гуманитарного. Я занималась университетской газетой, у нас была своя студия, мы снимали программные видеоролики, изучали оборудование. Это всегда было очень интересно и у нас была такая возможность. Я помню, как мы и в КВН участвовали. Было круто. Мы всегда были в диалоге с сотрудниками деканата. Если были какие-то возможности и конкурсы, то нам сразу про это рассказывали. Поэтому мне хочется отметить именно эту близость между преподавательским и управленческим составом факультета со студентами. Уже много лет живя в большом городе, видя, как здесь строится образование, конечно, такого отношения нет. Мне кажется, что это такое главное и классное преимущество.

Учитывая, что я училась и на очном и на заочном отделениях, я была прекрасно подготовлена

Образование в Гуманитарном достойное. Помню, как на первом курсе «Четвертый канал» объявил конкурс на лучшую идею для спецпроекта. Я придумала организовать съемки в метрополитене. Сейчас это, конечно, забавно звучит, но много лет назад это было интересно. Предложений было много, но мое – показать, как все устроено и работает в метро, выиграло. Я поехала на эти съемки вместе с группой «Четвертого канала» и была безумно счастлива. На втором курсе в Областном телевидении менялась команда, и нам рассказали о возможности прохождения стажировки там. У меня было все в порядке с речью, и я была активной и прошла туда. Это все прекрасно говорит об образовании, раз на первом и втором курсах я уже была готова к участию в конкурсах и прохождениям стажировок. После мне уже предложили работу, и я стала там работать на Областном телевидении. Но на третьем курсе я ушла в академический отпуск. Меня тогда уже взяли в программу «Цена вопроса». Это была классная и крутая программа, направленная на темы экономики и бизнеса. Там нужна была максимальная вовлеченность, и с учебой мне тогда это было сложно совмещать. Я взяла «академ». Потом я уехала в Москву. После «академического» я восстановилась на заочное отделение и прилетала из Москвы в Екатеринбург, закрывала сессии. Безусловно, это потребовало от меня больших сил, поскольку нужно было и работать, и готовиться к сессиям, учитывая, что в “академе” еще и сжатые сроки. Это сложно, но возможно. Можно учиться и на очном отделении, и на заочном. Я выпустилась в 2007 году.

Как много вы знаете, выпускников или журналистов, которые создали своей телеканал и выпустили книгу?

Если говорить о моих достижениях, то я создала телеканал. Это был путь длиной в 10 лет. Это уже уровень других компетенций –управленческие скиллы, где нужно получать дополнительные знания, умения и навыки. Еще я написала книгу «Почва под ногами». Она вышла в этом году. Это труд двух лет. Именно с этой книгой я приезжаю в Екатеринбург и буду проводить тренинг, встречу и презентацию. Многие люди боятся строить новую карьеру, поэтому отмечу в своих достижениях и то, что я начала развиваться в новой профессии.

Самое главное, что нужно прокачивать студентам – это умение мыслить

Это ключевое. И, конечно, быть в ладу с самим с собой: прислушиваться к себе и больше уделять внимания тем дисциплинам и знаниям, которые интересны и будут развивать.

Я вышла из телевизионного бизнеса в 2015 году, когда стало очевидно, что та бизнес-модель телеканалов, которая была – это спутниковое ТВ, становится неактуальна. С развитием YouTube было понятно, что модель нужно менять. Нет смысла тратить огромные деньги на такой формат. Рекламный рынок тоже меняется. Контент сейчас доступен на любых платформах и носителях. Мы с партнером стали по-разному смотреть на наше будущее. Она считала, что нормально оставаться в той парадигме, которая есть, а я, что нужны перемены. В итоге, спустя два года, телеканал закрылся. Теперь осталась только платформа – сайт. Съемки по-прежнему проходят, но уже в интернет-пространстве. Это такая метафора про неизбежность изменения высшего образования сегодня. Это огромный вопрос для дискуссий. Я как профессиональный коуч, бизнес-тренер и мама тоже задаюсь им. Я знаю, что многие предприниматели своим детям говорят: «Не получай высшее образование, а получай компетенции, которые тебе важны для твоих проектов и работы. Сейчас огромное пространство для реализации». Поэтому я бы сказала, что вопрос об образовании индивидуален. Как такая некая форма «конструктора». Мне видится, что это история с какими-то дополнительными обучающими блоками, которые могут варьироваться, но есть какие-то фундаментальные вещи. Высшее образование – это не про «корочку». Раньше диплом и трудовая книжка были маркерами того, что ты адекватный человек. Сейчас это уже не так. Вопрос образования точно проживает трансформационный период. Я считаю, что каждый индивидуально решает в силу своих задач. Я нисколько не жалею, что у меня есть высшее образование, я получила дополнительное образование – диплом о профессиональной переподготовке психолога. Я обучаюсь постоянно, но не для того, чтобы были «корочки», а для знаний, которые мне необходимы в моей работе, чтобы поддерживать свою профессиональную форму.