«Образование показывает уровень ответственности человека»

13 февраля 2024 года

Студентка направления «Туризм» Елизавета Гарькавая перевелась с очной формы обучения на заочную и уже во время обучения приобретала профессиональный опыт, совмещая учебу с работой.

Студентка направления «Туризм» Елизавета Гарькавая считает, что практические навыки необходимо приобретать уже во время обучения в университете и не бояться получать профессиональный опыт. Студентка перевелась с очной формы на заочную, чтобы совмещать работу с учебой. Насколько это перспективно и тяжело, Елизавета поделилась со студентами.

При поступлении я выбрала направление «Туризм», так как у меня большая любовь к путешествиям и сейчас я активно повышаю уровень владения английским. Считаю, что обучение на моем направлении развивает кругозор, а также является довольно перспективным, ведь на данный момент внутренний туризм развивается «на всю катушку». А выбор на Гуманитарном университете я остановила потому, что проходила по вступительным баллам на бюджет.

Я иногородняя студентка, которая самостоятельно уехала учиться в другой город – из Челябинска в Екатеринбург. После поступления и переезда сразу же устроилась на работу. Я была супер замотивирована на результат и хотела набираться как можно больше опыта, чтобы расти.

Утром я начинала учиться, затем ехала на работу, работала до 23.00, шла пешком до дома, так как транспорт в это время уже не ходил, и только после садилась делать домашние задания. Было очень тяжело. В какой-то момент я совмещала три работы одновременно. Постепенно я меняла работу, стараясь находить условия лучше, а работу перспективнее. Пока не дошла до работы бизнес-ассистентом, и мне очень понравилось. Это было digital агентство, мы занимались созданием и продвижением сайтов.

В моменте я поняла, что работать для меня интереснее, это дает больше профита (как денежного, так и в плане опыта), а также что выгорела на фоне совмещения трех работ и учебы. Выходом для себя я нашла перевод на заочную форму обучения. Мне было тяжело решиться на этот шаг, так как учиться мне нравилось и училась я отлично. Но все же решилась. Вернувшись в родной город, я устроилась работать в местную IT-компанию, благодаря предыдущему опыту работы бизнес-ассистентом. Тут и понеслось.

Проработав 1,5 года и набравшись навыков, далее устроилась в IT-компанию в Санкт-Петербург на должность руководителя проекта. На данный момент я координирую работу сотрудников, руковожу всеми этапами разработки продукта, работаю с подрядчиками, с бюджетом и выполняю еще много других функций.

Хочется сказать, что от туризма я не ушла. Мы с коллегой сейчас работаем над стартапом. Это портал по активному туризму (пока что по Уралу), на данный момент он активно разрабатывается и очень надеюсь, что в скором времени многие его увидят и будут использовать, выбирая место куда сходить. Разрабатывая данный проект я применяю знания, полученные мною на обучении по специальности. Кроме данного проекта, есть и другие, но спойлерить пока не буду (улыбается). В целом сейчас сосредоточена на развитии собственных проектов, поэтому в перспективе планирую заниматься ими и уйти с найма.

Когда наступает период сессии, то я уезжаю в Екатеринбург. Частенько бывает, что сидишь на лекции и в этот момент команда просит организовать звонок. Приходится выходить и искать уединенное место для переговоров. Педагоги к этому относятся с пониманием. Про «сидеть допоздна с заданиями» после работы – это классика, про это даже не говорю (смеется).

Всем студентам мне хочется сказать, чтобы они не боялись набираться больше опыта. «Без диплома никуда» – сейчас больше стереотип, но считаю, что диплом важен и многие работодатели смотрят его наличие, считая, что оконченное образование показывает уровень ответственности человека. Но все же стоит не забывать, что работодатели смотрят в первую очередь на то, что вы умеете. Чем больше у вас навыков, тем больше шансов найти интересную и высокооплачиваемую работу. У меня, по сути, сейчас нет диплома, но благодаря своему опыту, знаниям и умениям, это не помешало устроиться руководителем проекта.