«Самые приятные воспоминания связаны не столько с учебой, сколько со студенческой жизнью»

28 июня 2024 года

Выпускница ЖурМК Александра Кирвес по окончании вуза связала свою жизнь с педагогикой и теперь помогает школьникам с медиаобразованием.

Выпускница факультета журналистики и медиакоммуникаций Александра Кирвес еще в студенческие годы помогала ребятам младших курсов вливаться в медиасферу и передавала свой, на тот момент еще совсем небольшой, опыт в журналистике. А уже сегодня после окончания Гуманитарного университета Александра является педагогом-организатором Городского Дворца творчества «Одаренность и технологии», координатором городского образовательно-конкурсного проекта «МедиаГород» и даже преподает дисциплину «Основы операторского мастерства» на родном факультете.

 

Мне была интересна журналистика в старших классах. Я занималась в школьном медиацентре, писала заметки и новости в городскую газету. Насколько сейчас помню, одним из решающих факторов в выборе вуза стал достаточно удобный и понятный интерфейс сайта Гуманитарного, потому что если честно, то я просто не могла разобраться в сайтах многих университетов. Я отправила онлайн все документы, получила ответ и уже через несколько дней ехала на собеседование. В общем, все прошло очень легко. Я подавала документы только в один университет и только на одно направление!

Я ни разу не пожалела, что отучилась в ГУ. Безусловно, не все дисциплины и педагоги мне нравились, порой казалось, что было скучно. Возможно, я так думала в силу моей неопытности. Но большинство занятий были не только полезными, но и интересными. Во многом помогли, конечно, практические дисциплины. Спустя несколько лет легко забыть правила, даты, какие-то значимые события и имена. Но то, что ты делал руками, ты запомнишь надолго. Так мне очень нравилось создавать лонгриды, писать журналистские тексты, снимать и монтировать. Причем практиковались мы не только в записи репортажей, а еще рекламы и короткометражек.

За четыре года я не могу вспомнить какой-то кризисный момент, когда бы я теряла смысл в обучении. Но возможно, что во время «дистанта» было сложно поддерживать свой интерес к занятиям.

Из преподавателей мне очень нравился Евгений Ильич Рабинович. Он преподавал Историю мировой культуры. У него была интересная манера подачи материала, как был интересным и весь его курс. Я так впервые библию прочитала! А еще он водил на экскурсии и в походы, что, конечно, не может не запомниться. Светлана Олеговна Калганова казалась довольно строгой к своим предметам (современному русскому языку, стилистике и литературному редактированию), но после окончания вуза я поняла, насколько сильно важны были ее требования и дисциплины! Хоть и кажется, что мы и так всю жизнь учим русский язык, и что там еще можно не знать. С теплотой вспоминаю Елену Владимировну Шлегель. Несмотря на достаточно молодой возраст для педагога, она имела большой багаж знаний и была для многих студентов не только преподавателем, но еще другом и наставником.


Александра с командой на игре “Что? Где? Когда?”

Но, пожалуй, у меня самые приятные воспоминания связаны не столько с учебой, сколько со студенческой жизнью. Очень нравилось играть в «Что? Где? Когда?». Эти эмоции, когда мы, будучи первокурсниками, заняли 1 место, невероятные. Очень запомнился конкурс на лучшую академическую группу. В этот период я еще сильнее сдружилась с одногруппниками и стала своего рода лидером группы. Работа в Студгородке (прим.ред. – студенческая телепередача)– это вообще «отдельная песня». Ажиотаж перед записью, ожидание планерок, восторг на съемках и вечно горящие дедлайны с монтажом… Мне кажется, я ни в одной редакции не набралась столько опыта, как там.


На съёмках “Студенческого городка”

Если честно, то я была не сильно уверена в себе после окончания университета. И какое-то время еще работала не по профессии. Но спустя полгода я нашла то место, где работаю сейчас, и понимаю, как сильно мне помогло обучение. Нужно составить контент-план? Это я могу. Нужно сделать текстовую рекламу или снять видеоролик? Тоже могу. Публичное выступление? Да легко! И учитывая, что я сама принимаю участие в обучении и детей, и студентов, понимаю, что мои профильные знания еще со мной и никуда не улетучились.


В составе Студенческого медиацентра ГУ

Студентам бы я посоветовала больше практиковаться – 100%. Очень жаль, что сейчас так мало ребят вовлечены в Студгородок. Ведь помимо практических навыков, это еще хороший старт для социализации и наращивания связей, ну и бесплатные мероприятия в конце концов! Больше писать, самим снимать и монтировать, чаще выступать и как-то внедряться в СМИ города или смежные организации.

Я считаю, что сегодня высшее образование безусловно необходимо. Не могу сказать, что оно нужно каждому в профессии. Но если говорить о журналистике и сфере медиа, то тут только своими силами не освоить всего. Помимо знаний, университет – это большое поле для того, чтобы завести новые знакомства, связи, друзей; научиться работать в команде; брать на себя ответственность и быть лидером; по-разному подходить к решению проблем; готовиться к зачету за 3 часа до него – это тоже своего рода уникальный опыт.

Поэтому для меня тут два варианта, если людям не нравится место, где они учатся: либо они сами не стараются и не берут максимум, либо они просто не в том месте. Уйти из университета или дать себе перерыв – это нормально, «забить» на учебу и на развитие – это уже «звоночек». Так что образование важно, но каждый может выбрать то, что подходит именно ему. Ведь это может быть не обязательно высшее, например, можно попробовать пройти курсы, прослушать лекции и прочее. Хотя, на мой взгляд, возможностей в университете гораздо больше.