«На факультете современного танца можно получить то, что невозможно получить нигде»

19 июля 2024 года

Выпускница ФСТ Дарья Емлина поделилась веселыми студенческими воспоминаниями, а также рассказала о сильных сторонах родного факультета и о том, какой “багаж” она унесла с собой во взрослую жизнь.

Выпускница факультета современного танца Дарья Емлина является тренером, аналитиком, консультантом и постановщиком. Сегодня танцовщица вкладывает свой многолетний профессиональный опыт в юные дарования, а когда-то, с теплом вспоминает Дарья, её всему учили педагоги Гуманитарного университета.

Дарья рассказала, за что она благодарна родному факультету, что для нее было важно, а еще вспомнила веселые истории своего обучения.

Гуманитарный университет я выбрала именно потому, что тут был факультет современного танца, и в то время я искренне хотела связать свою жизнь с искусством.

Другого высшего образования я пока не получала, поэтому мне не с чем сравнивать, но, на мой взгляд, качество образования в ГУ представлено на достойном уровне. А на факультете в мое время были самые настоящие мастера среди преподавателей, которые передавали свое видение и мастерство искусства.

Как-то преподаватель по классическому танцу в особенно тяжелое и холодное утро сказала нам: «Вы даже не подозреваете, что однажды будете сидеть на берегу моря и говорить: “Студенческие годы были лучшими годами моей жизни…”». Сегодня я смело могу сказать, что это были невероятные и очень запоминающиеся годы. На факультете можно получить то, что невозможно получить нигде – магию коммуникации, создание собственных языков, мышление, расширяющее горизонты, и максимально богатую оценку окружающей среды, философский и житейский подходы, уважение законов и правил. Именно этому я научилась, и теперь все это помогает мне во всех проектах, которые я реализую.

За пять лет обучения в ГУ мне хватило по полной всего.

Единственное, что вдруг я сейчас вспоминаю, как в момент окончания, когда мы создавали наши спектакли и мечтали о том, что будем их показывать еще (не только на концерте и экзамене, но и на другого зрителя), такого не случилось. Наверное, лично мне хотелось бы показать наши спектакли еще пару раз после выпуска.

Весь преподавательский состав моего времени достоин оваций. Буквально с каждым преподавателем связаны какие-то истории или оказии. И каждый из них занял некоторую часть моего сердца и памяти. Мне не суметь выделить какого-то одного преподавателя, потому что существует моя золотая тройка: Александр Игоревич Гурвич (современный), Светлана Григорьевна Братенкова (классика) и Анна Сергеевна Полякова (народный) – именно эти люди проводили с нами действительно много времени, они закаляли и обнимали.

Кстати! По окончании университета не раз ловила себя на мысли, что больше всего мне сейчас не хватает предметов, которые давала Наталия Валерьевна Курюмова, порой хочется снова приходить в класс, сидеть и смотреть балеты… балеты… балеты в приятной компании (и внимательно слушать).

О! У меня в памяти осталось очень много позитивных студенческих событий и случаев, поэтому расскажу о самом смешном и глупом, но при этом довольно кинематографичном.

В один из семестров я не смогла сдать зарубежную литературу, фамилия преподавателя была Маркин (надо подметить, что я таких моментов не люблю и предпочла бы избежать). И вот, мы с девочками сидим в холле на втором этаже, и я размышляю о том, как хорошо было, если бы была возможность взять у него хвостовку легко. Не успеваю даже об этом подумать, как по лестнице поднимается он (*преподаватель). И я тотчас срываюсь с места и бегу к нему, с меня падает шарф и летит на пол, а я с протянутой рукой бегу за педагогом и кричу на весь холл: «Алексей… Алексей…». Вот незадача, я забыла отчество уже тогда. Так и бежала до самого кабинета с «Алексеем» на устах. К слову, хвостовку я получила после того, как он смерил меня строгим взглядом. И неделей после сдала предмет другому преподавателю. Девочки долго смеялись, рассказывая мне, как романтично это выглядело со стороны: срывающийся шарф, протянутые руки и это имя «Алексей…». Вот такая вот история. (прим. – преподаватель по зарубежной литературе Алексей Вячеславович Маркин).

Я считаю, что ФСТ выпускает три фракции: танцовщика, хореографа-постановщика и преподавателя. И факультет готовит их превосходно.
На самом деле все зависит от выпускника – мало нарастить качества трех вышеперечисленных фракций. Для хорошего карьерного старта необходимо обладать еще и другими качествами, которым не всегда удается научиться в стенах университета, хотя и вполне возможно, потому что ФСТ – своего рода маленький мир.

Свой карьерный старт после выпуска я оцениваю более чем достойным – в одной из самых лучших школ искусств Сысертского района я проработала руководителем отделения хореографии 3,5 года, успешно учила более 50 детей, и также выпустила с документом об образовании шестерых, написав и воплотив для них курс современного танца. Большая часть моих учениц продолжают свое развитие в танце, и это – мое главное достижение. Реализуюсь я и как постановщик. Мои работы периодически отмечаются степенями лауреатов, а в декабре прошлого года моя постановка получила Гран-при. Не состоялась я пока только как танцовщик. По стечению обстоятельств, пока не представилось симпатичной возможности это сделать, но «еще не вечер».

Сегодняшним студентам хочется посоветовать обратить внимание на качество своей коммуникации, на уверенность в себе, на укрепление самооценки. Необходимо понимать, насколько конкурентоспособно то, что ты делаешь, уметь это защищать при необходимости, растить себя. И лучше всего именно во время учебы на факультете создать антидоты к выгоранию и творческому кризису, которые способны сломать по-настоящему одаренного и талантливого человека. В меру наглым также нужно быть, но только в меру, деликатно-наглым.

Успех – очень субъективное понятие. Нынешний «успешный успех» строится совершенно по другим законам. И я, пожалуй, считаю, что именно «необходимым для успеха» высшее образование назвать нельзя. Но! Выигрывает тот, кто максимально «упакован», что называется, «до зубов». Высшее образование вкладывает в тебя такие глубокие вещи, которых не поймать в мире стремительной коммуникации примерно никогда. Образование дает тебе “багаж”, и однажды этот “багаж” даст тебе более высокие позиции; еще обучение всегда развивает твою глубину – это действительно может быть значительной частью, которая поддерживает успех или влияет на него.