Теодор Файзуллин – бренд-дизайнер с образованием маркетолога. Именно так о себе говорит выпускник направления «Реклама и связи с общественностью». Он создает логотипы и фирменный стиль без ассоциаций первого уровня. Теодор считает, что ключевым моментом в студенческие годы является практика, потому что именно в этот период ты можешь применить свои теоретические знания, приобретенные в вузе, и набраться опыта, необходимого в будущем для работодателей. Еще выпускник с теплом вспоминает время, проведенное в родном Гуманитарном, его уютную и домашнюю атмосферу.
В период поступления мне нравилось много творческих специальностей, и я не мог определиться, чем бы хотел заниматься, поэтому выбор пал на направление «Реклама и связи с общественностью». В рекламе тебе нужно уметь писать тексты и сценарии, разбираться в музыке, понимать основы дизайна, уметь работать с камерой, а также стратегически мыслить. Я понимал, что в таком случае мне будет из чего выбрать. Гуманитарный университет выбрал за отличные отзывы, результаты выпускников и особую «домашнюю» атмосферу.
Во время обучения я освоил самый важный жизненный навык – коммуникацию. Благодаря тому, что преподаватели общаются с тобой на равных, ты начинаешь им доверять и прислушиваться, поэтому вы начинаете достигать целей. Кроме того, наш университет – это отдельный мир, в котором сформировалась своя культура: уют с флёром интеллектуальности. Поэтому всем в этой среде комфортно взаимодействовать.
Единственное, чего не хватало – это бюджетных мест на моем направлении в мой год обучения. Конечно, есть возможность учиться «на отлично», чтобы получить скидку, но когда есть бюджетные места – это радует.
Я никогда не любил выделять людей по степени их «любимости», такой системы оценивания в моем понимании нет. Поэтому у меня просто есть преподаватели, с которыми я провел больше времени, и у нас сложились хорошие отношения.
До сих пор помню, как в конце обучения я был вымотан написанием диплома настолько, что даже не заметил на награждении, что мне вручили диплом «Лучшего выпускника».
Когда я выпустился из университета, рынок рекламы оказался перенасыщен и не готов к новым кадрам. Так получилось, что в годы моего обучения реклама очень сильно менялась из-за интернета, поэтому спрос на классического рекламного копирайтера был ниже, чем на таргетологов. Это не зависело от преподавания в ГУ.
С первого курса обучения я твердил себе и своим одногруппникам, затем студентам помладше и даже после выпуска только одно: «Ходите на производственные практики». Вы не поверите, как вам будет плохо, когда после четырех лет обучения вы будете говорить: «Блин, я много знаю, но ничего не умею». А еще больнее будет, когда работодатель будет вам говорить: «Без опыта не берем». Как говорила прекрасная Алла Владимировна Дроздова: «Пока ты студент – тебе все прощается». Используйте эти четыре года, чтобы понять, чем вы хотите заниматься.
Нужно ли высшее образование сегодня для успеха? Если говорить о пресловутой «корочке», то, конечно, нет. Не надо тратить большое количество времени, вы все равно ничего не получите из этого. Необходимо понять, что обучение – это не про «впитывание», а про «отдачу». Чем больше вы отдаетесь обучению, чем больше вы вовлекаетесь в процесс, чем больше участвуете, тем лучше будет результат. Так что неважно, что вы выберете: классическое образование или курсы, итог будет зависеть только от вас.