Прошла первая неделя учебы. Первокурсники уже успели познакомиться с одногруппниками, университетом и побывать на первых лекциях. Для многих выбор университета и факультета был сложный. Не все абитуриенты после школы знают, куда хотят пойти учиться, а также как подготовиться к поступлению. Студентка факультета журналистики и медиакоммуникаций Мария Раскатова поделилась своим опытом в выборе профессии и университета, составлении творческого портфолио для поступления, а также рассказала о первых впечатлениях от учёбы.
– Как ты выбрала факультет и университет?
– Я мечтала поступить на журналистику с начала 6 класса, целенаправленно участвовала в мероприятиях, посещала образовательные программы. Выбирая университет, я ориентировалась на следующие критерии: доступность и качество обучения, комфорт, преподавательский коллектив, активности в образовательном учреждении и его желательно близкое расположение. Гуманитарный университет идеально подходит под эти критерии. Даже иногородним удобно будет заниматься, потому что вуз находится достаточно близко к вокзалу и общежитию..
– Какие сложности были в выборе?
– Я поступила в несколько вузов, но остановила выбор на Гуманитарном университете. Во-первых, мне хотелось остаться в Екатеринбурге. Здесь учатся мои хорошие знакомые. А во-вторых, поскольку в этом году бесплатных образовательных программ по этой специальности нет, важен был рейтинг университета, отношение работников и финансовая составляющая: наличие скидок и льгот.
– Какие можешь дать советы абитуриентам, которые не могут определиться с профессиональной сферой и вузом?
– Чтобы определиться со специальностью, сферой и вузом, абитуриентам необходимо понять, что именно им приносит удовольствие. Многие сейчас, получив образование, не идут работать по специальности. Мне кажется, это проблема связана с необдуманным решением. Пробуйте себя в различных направлениях, активно участвуйте в жизни школы и других учреждений, то есть в массовых мероприятиях и проектах, они для этого и созданы, чтобы школьник в юном возрасте смог определить свои потенциалы и потребности. Научитесь говорить «нет» и отделять навязанные точки зрения от своей, так будет намного проще.
– Когда и как ты поняла, что хочешь стать журналистом?
– В 5 классе преподаватель русского языка и литературы познакомила меня с журналистом, который обучал в Медиаклубе этому ремеслу. Не стыдно сказать, что я даже писать сочинения не умела. Это длительный и кропотливый труд, основанный на желании и интересе. Я участвовала в съемках, конкурсах и монтировала видео, а потом втянулась. Так стала зарождаться мечта стать журналистом.
– Где взять портфолио для поступления?
– Творческое портфолио — это авторские материалы абитуриента. Туда входят эссе, статьи, заметки, подкасты, ведение Telegram-каналов, страничка или сообщество и посты в социальных сетях, мероприятия, примеры фотографий, дипломы и грамоты, характеристики и прочее. У меня получилась «сборная солянка», которую необходимо было разобрать по блокам. Эти работы были из «Сириуса», Новоуральской вещательной компании, Ассоциации выпускников «Золотого Сечения», со сборов юнкоров Свердловской области «Хорошая погода», Медиаклуба и т. д.
– Сколько в твоем портфолио материалов, грамот и сертификатов?
– Дипломы и грамоты не нужны с начала вашего 1 класса обучения в школе, по типу «Русский медвежонок». Я отбирала только те, которые были за последние 5 лет и которые непосредственно связаны со специальностью. В сумме, наверное, около 20.
– Какой материал в портфолио самый значимый?
– Самый значимый – это видеовизитка. На нее достаточно много времени ушло: сценарий, запись на студии, монтаж. Спасибо тому человеку, кто помог мне ее записать. Еще рекомендации и характеристики, потому что всегда приятно слышать, что ты справился (и притом успешно) с поставленными задачами. Фотографии – просто хобби, но глядя на них душа радуется.
– Как прошли первые учебные дни? Сложно ли адаптироваться?
– Знакомство с одногруппниками прошло быстро и круто. Объединили «стартины» – танцы от университета, был «Час куратора», подготовка и защита стенгазеты. Первые учебные дни были сложные, но интересные, как и для всех первокурсников, наверное, поскольку еще не до конца адаптировались после школы. Но думаю, это вопрос времени, и у нас обязательно все получится.
– Поделись ожиданиями от обучения на факультете.
– Ожидания достаточно простые: повышение и развитие уровня эрудиции и компетентности, большое количество практики и участие в жизни университета.
– Какие дальнейшие планы и цели в этой сфере?
– Создать полезный, интересный и качественный контент в личном проекте. Найти работу.
Беседовала Анна Биттараева, 3 курс ЖурМК