С 1 марта 2024 года кафедра социальной психологии запускает программу профессиональной подготовки «Психологическое сопровождение в кризисных ситуациях». Программа направлена на раскрытие основных форм и методов психологической помощи человеку, находящемуся в кризисном состоянии. Подходит для специалистов, которые хотят научиться работать с самым широким спектром кризисных и экстремальных клиентских запросов. Обучение расширяет базовые знания о кризисах и сфокусировано на практических и прикладных аспектах кризисной психологии.
Программа рассчитана на 1152 час.
Период обучения: 4 месяца (с 01.03.2024 по 30.06.2024).
Данная программа будет полезна практикующим психологам, людям, работающим в условиях ЧС, психологам, консультирующим в бизнес, социальной сфере с людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Для прохождения данного обучения необходимо высшее образование. Занятия проходят дистанционно преимущественно по вечерам и выходным. После окончания обучения выдается диплом установленного образца.
Стоимость обучения: оплата вносится помесячно в размере 14700 р/мес.
По вопросам зачисления обращаться по адресу: г. Екатеринбург, ул. Сурикова 24А, каб. 212, к.т.+7(343) 305-50-43, e-mail: spgu@gu-ural.ru
Наименование модуля | Содержание и отчётность |
Модуль 1.
Понятие и сущность кризисной психологии |
Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности кризисного психолога |
Понятие чрезвычайной ситуации и общий порядок действий на месте происшествия.
Понятие и сущность кризисной психологии |
|
Профессиональные компетенции кризисного психолога | |
Особенности коммуникации кризисного психолога | |
Состояние терапевта | |
Промежуточная аттестация | Зачёт |
Итого | 18 ч. |
Модуль 2.
Психофизиология стресса |
Понятие стресса, стресс-реакций |
Стадии общего адаптивного синдрома
Охранительное поведение |
|
Коппинг стратегии
Характерное поведение во время стресса разных типов личностей. |
|
Нейроэндокринный ответ <мозг-тело> на стресс | |
Промежуточная аттестация | Экзамен |
Итого | 18 ч. |
Модуль 3.
Экстремальная психология |
Экстремальная психология. Основная терминология и понятийный аппарат |
Психологическая помощь другим специалистам, работающим в ЧС | |
Выгорание и вторичная травма | |
Промежуточная аттестация | Экзамен |
Итого | 18 ч. |
Модуль 4.
Подходы и принципы консультативной работы с психологической травмой |
Работа с травмой |
Определение краткосрочной и долгосрочной терапии | |
Что такое паника и панические состояния | |
Развитие панических расстройств | |
Массовая паника | |
Острые стрессовые реакции. ПТСР | |
Работа с сексуализированным насилием | |
Промежуточная аттестация | Экзамен |
Итого | 24 ч. |
Модуль 5.
Психология потери, горя, утраты |
Стадии проживания с точки зрения разных подходов и методик |
Патологический процесс горевания | |
Общая схема оказания психологической помощи | |
Промежуточная аттестация | Экзамен |
Итого | 16 ч. |
Модуль 6.
Психологическое сопровождение в процессе медицинского лечения |
Работа с болью, болевой синдром |
Психофизическое восстановление. Тело равно психика | |
Телесная реабилитация | |
Промежуточная аттестация | Зачёт |
Итого | 16ч. |
Модуль 7.
Суицидальное поведение клиента в консультировании |
Суицидальное поведение |
Типы суицидального поведения | |
Личностные стили суицидентов | |
Психологическая помощь | |
Промежуточная аттестация | Экзамен |
Итого | 16 ч. |
Модуль 8.
Экстренная помощи при катастрофах |
Особенности реагирования специалиста в ЧС |
Философия и мотивация специалиста для работы в ЧС | |
Промежуточная аттестация | Зачёт |
Итого | 12 ч. |
Модуль 9.
Семейные кризисы |
Психология семейных кризисов |
Возрастная психология | |
Основы психологии развития | |
Женская и мужская кризисная психология | |
Супружеские измены. Классификация измен | |
Особенности психологической помощи военным и их семьям | |
Диагностические упражнения | |
Промежуточная аттестация | Зачёт |
Итого | 30 ч. |
Модуль 10.
Кризис на работе/дома |
Кризис на работе/дома. Где начало, как выйти? |
Кризис в бизнесе | |
Системный подход во внутренней системе организации во время кризиса | |
Законы системного подхода | |
Системный подход во внешней системе организации во время кризиса | |
Целеполагание: стратегии, установки, смыслы | |
Работа с ограничивающими убеждениями | |
Промежуточная аттестация | Зачёт |
Итого | 28 ч. |
Модуль 11.
Прикладные методы в профессиональной деятельности кризисного психолога |
МАК в пространстве психолога |
Арт технологии в работе с детьми и подростками | |
Рабочие листки: письмо родителю, письмо обидчику | |
Техники для исцеления сексуальной или физической травмы | |
ДПДГ | |
Песочная терапия | |
Промежуточная аттестация | Зачёт |
Итого | 30ч. |
ИТОГ | Итоговая аттестация
Модель кризисной службы в определенной социальной сфере |