Билли Миллиган из Гуманитарного университета

26 января 2017 года

Студентка 4-го курса РиСО Алина Дерябина рассказывает о своей работе SMM-специалиста

— Меня зовут Алина (друзья зовут меня Алиса), я учусь на 4-м курсе направления «Реклама и связи с общественностью», и я специалист по продвижению в социальных сетях, или просто – SMM-щик. Компании заводят себе таких, как я, чтобы вести их странички в социальных сетях. Вполне реальный случай, когда SMM-специалист представляет в Интернете знаменитого человека, которому просто некогда заниматься активной виртуальной жизнью и поддерживать связь со своими френдами в соцсетях.

Когда ты узнала о профессии SMM-специалиста?

— Ровно год назад я проходила практику в SEO-студии «Промо Эксперт». Спустя несколько месяцев теперь уже компания, в которой я работаю, решила расширить свои услуги и открыть отдел SMM (Social Media Marketing). Я отлично проявила себя на практике, и поэтому позвали работать в этот отдел именно меня.

Как бы ты определила: с какого момента стала заниматься этим профессионально?

— Слово профессионально рядом с аббревиатурой SMM употреблять нельзя. Сейчас поясню почему. Недавно мы с моими одногруппниками ходили в РА «Дельтаплан», и там нам рассказали шикарный анекдот про SMM-щика.

«-Здравствуйте, вы занимаетесь SMM?

-*шёпотом* да.

-А почему так тихо?

-У меня контрольная по алгебре…»

Этот анекдот в очередной раз доказывает, что SMM-щиком сегодня может назвать себя любой. На самом деле, им и может стать любой, пишущий без ошибок и имеющий капельку навыка планирования. Но все же опыт имеет значение. Нельзя назвать себя гуру SMM, просто потому что ты придумывал мемы для MDK. Попробуй теперь перейти на ведение группы маникюрного салона в городе Нижняя Тавда. А потом заняться ведением группы трубопрокатного завода. Самое главное – попробовать себя везде, пока возможности и годы позволяют. А потом уже, набравшись опыта, можно будет претендовать на звание профессионального SMM-щика.

За сколькими брендами ты скрываешься?

— Да уж кем я только не побывала за 5 месяцев работы в «Промо Эксперт». Я спокойно могу поговорить на тему правильного питания, посоветовать, какое физическое упражнение нужно делать каждый день, чтобы через месяц ваше тело преобразилось до неузнаваемости. Легко смогу отличить кофейный сорт «Кения» от «Пуэрто-Рико». Готова помочь в выборе между красным и розовым гель-лаком, с удовольствием подскажу, в каком торговом центре Екатеринбурга можно проколоть уши своему ребенку, и наизусть помню, сколько стоит свадебная фотосессия одного из профессиональных фотографов Милана. Я – Билли Миллиган из ГУ, по-другому не сказать.

Раскрой нам парочку секретов вирусного поста.

— Человек – существо ленивое, поэтому лучше всего заходит информация, которую можно быстро «заценить», особо не вчитываясь: фотодемотиватор, короткое и смешное видео. Зайдите в популярное в Инстаграме — все кишит смешными «вайнами». Человек посмеялся, к нему прибегают еще 1 000 зевак, чтобы посмотреть, над чем он смеется. Та 1 000 в свою очередь уже репостнула видео себе на стену – и вирусную машину уже не остановить.

Ты любишь свою работу?

— Я точно люблю свою работу. На страничках моих клиентов у меня уже есть свои «постояльцы», с которыми я общаюсь в комментариях от лица бренда. Они делятся с брендом (хотя даже и не подозревают, что со мной) своей жизнью и эмоциями. Это же круто! А самое стоящее для меня — это видеть плоды своей работы. Я обожаю придумывать что-то новое и писать об этом посты, а потом ждать реакции и читать одобряющие комментарии от подписчиков. В такие моменты я думаю про себя: «Да, можете даже денег не платить, главное, чтобы лайки были». Но работодателю об этих моих мыслях знать необязательно :)).