Студентка третьего курса направления «Реклама и связи с общественностью» Зарина Иброхимова победила в конкурсе организаторов мероприятий для проведения на площадках креативных кластеров Свердловской области с проектом «Step by step маркетинг» для юных стартаперов. На конкурс подали более 50 заявок, на очную защиту отобрали 17 проектов, а выиграли всего 8.
В состав жюри вошли представители Министерства инвестиций и развития Свердловской области, Администрации города Екатеринбурга, Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства и креативного кластера «Домна». Поддержка событий осуществляется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Благодаря победе в конкурсе проектов, финальный день «Недели рекламы и PR» в этом году пройдет в креативном кластере «Домна».
Зарина Иброхимова рассказала нам, как появилась идея проекта и что она советует всем студентам, которые находятся на пути к реализации своих идей.
Проект «Неделя рекламы и PR» проходит с 2012 года. Его традиционно реализуют студенты направления “Реклама и связи с общественностью”, он проводится только в рамках университета. У нас всегда была цель его расширить и привлечь как можно больше потенциальных студентов – абитуриентов. На протяжении пяти дней приходят эксперты из разных областей – веб-дизайн, перфоманс-маркетинг, а последний день направлен на предпринимательство. Например, в 2022 году выступал организатор фестиваля «ГикКон» Сергей Сивопляс, тогда у нас еще не было идеи со стартапом, но он рассказывал, как начинал, как к нему приходили идеи. Мне было важно понять, как выходить на новый рубеж.
Прошлогодняя «Неделя рекламы и PR» не показала таких результатов, как мы планировали, потому что её создавали за короткий промежуток времени. Моя гордость не позволила мне все так просто оставить. Я поняла, что методом проб и ошибок надо добиваться высот.
Мы решили, что финальный праздничный день проведем в креативном кластере. Для этого был придуман проект «Step by step маркетинг» для юных стартаперов. Его главная фишка в том, что студенты и школьники, у которых есть свои идеи, но возникают проблемы с их реализацией, смогут задать вопросы приглашенным экспертам и получить ответ, совет и рекомендацию от специалиста в этой сфере. Можно будет не только послушать теоретическую часть, но и разобрать конкретные кейсы своих проектов.
«Step by step маркетинг» – это проект в проекте. Над ним работали я и преподаватели – Юлия Владимировна Архипова, Алла Владимировна Дроздорова, Евгений Вячеславович Потапов.
Наш проект одобрили для проведения на территории креативного кластера «Домна» и после 10 марта нам уточнят сведения о его финансировании. Это ведь полностью студенческая инициатива, мы никогда не закладываем бюджет. Спикеры выступают безвозмездно.
Я была на конкурсном отборе единственной студенткой среди взрослых директоров и менеджеров. Меня очень поддерживали, а от жюри исходил теплый посыл.
Среди учредителей креативного кластера «Домна» Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства. Их вектор направлен на молодежь, потому что она «живая», у нее всегда много крутых идей и взглядов.
Я уже очень жду, когда мы сможем реализовать проект «Step by step маркетинг». В плане процесса организации – это все очень интересно и увлекательно. Стоит пробовать: если ты этого не делаешь, то не учишься. Когда у тебя получается, то это придает новые силы. И вообще, не надо бояться обращаться к наставникам и просто задавать вопросы, потому что всегда нужен взгляд со стороны. Если бы за мной не стояли опытные и отзывчивые преподаватели, то я бы не добилась желаемого.
Когда я сообщила маме о том, что прошла отбор, она очень обрадовалась. Я же не так масштабно оцениваю победу, потому что сделала то, что нужно, и выложилась по максимуму. У меня сразу были продуманы два плана: на случай, если наш проект победит, и на тот, если нет.
Всем начинающим ребятам я бы сказала так: «Делай, что надо, и будь что будет». Я выполнила, что требовалось. Наша цель была расширить проект. Если бы мы не прошли, то все равно двигались дальше и масштабировали его. Теперь мы также планируем продвигать «Неделю рекламы и PR», потому что не хочется сбавлять обороты. Спикеры у нас приходят всегда профессиональные, они подбираются по запросам студентов. Как показала практика предыдущих лет, нам не хватает интерактивных действий. Мы будем думать над этим.