«Перинатальная психология и психология репродуктивной сферы»

7 марта 2024 года

Центр дополнительного образования ГУ проводит набор на программу профессиональной переподготовки «Перинатальная психология и психология репродуктивной сферы».

Центр дополнительного образования ГУ проводит набор на программу профессиональной переподготовки «Перинатальная психология и психология репродуктивной сферы».

Даты проведения: 01.04.2024- 31.07.2024 г. Место проведения: г. Екатеринбург, ул. Сурикова 24 А, факультет социальной психологии АНО ВО «Гуманитарный университет».

Занятия проводятся в смешанном (офлайн и онлайн) формате. После окончания обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке (576ч.).

Программа предназначена для психологов, медицинских, социальных работников и для лиц с высшим профессиональным образованием. Стоимость обучения: 64 400 руб. (16100р. в месяц, возможна помесячная оплата).

Ответственный: Наталья Александровна Белоусова, тел 8 922 110 51 92, e-mail: [email protected].

Наименование модуля Содержание и отчётность
Модуль 1.

Перинатальная психология как междисциплинарная область знаний

 

Основы современной демографической политики в России. Демографические аспекты репродуктивного здоровья населения. Социально-экономическое значение репродуктивного здоровья населения
Теории общей и социальной психологии: теория личности как основа перинатальной психологии, структура психических процессов, социально-психологическая специфика общения
История развития и теоретико-методологические основы перинатальной психологии. Генезис перинатального знания в разные исторические периоды у народов мира
Диадический подход к перинатальным психологическим исследованиям. Роль раннего детства в развитии личности
Интегративный биопсихосоциальной подход в перинатальной психологии. Психосоматика и психология телесности в аспекте репродуктивной функции
Психология семьи и семейных отношений. Перинатальная семейная психотерапия. Психологическое просвещение, психологическая коррекция, психологическое сопровождение родительства
Перинатальная психология как отрасль психологии развития: психология беременности, родов и послеродового периода
Промежуточная аттестация Зачёт
Модуль 2.

Психофизиологические основы репродуктивной сферы и репродуктивный выбор

Анатомия и физиология репродуктивной системы
Физиологические и психологические особенности беременности. Зачатие как начало репродуктивного процесса
Основные психофизиологические аспекты родов
Репродуктивный выбор: психосоциальные и акушерско-гинекологические факторы. Репродуктивные мотивы беременности
Психосоматические аспекты здоровья репродуктивной сферы
Психолого-педагогические, социальные аспекты семейных взаимодействий на этапе ожидания ребенка
Социально-психологические аспекты сохранения и укрепления психофизического здоровья матери и ребенка
Патофизиологические факторы нарушений репродуктивной функции
Промежуточная аттестация Экзамен
Модуль 3.

Феномен материнства и отцовства в современном мире

Психологическая готовность к материнству в современном обществе. Этапы становления материнской потребностной-мотивационной сферы.
Психофизиологические аспекты родов
Стили переживания беременности. Диада «мать-дитя»
Феномен психологического бесплодия. Юридические и социально-психологические аспекты суррогатного материнства
Внутриутробный психологический опыт плода. Пренатальное воспитание. Опыт народных традиций и семейная культура в период ожидания ребенка. Методы выхаживания и воспитания ребенка в родильной обрядовости
Послеродовая депрессия матери и ее влияние на ребенка. Особенности психологического состояния родителей недоношенных детей. Девиантные формы материнства. Типология женщин, отказывающихся от новорожденных и детей с ограниченными возможностями здоровья
Психологическое здоровье женщины в период беременности. Коммуникация с прародительской семьей. Феномен «бабушки»
Отцовство как культурно-исторический и социально – психологический феномен. Триада «отец-мать-дитя». Роль отца в развитии базовых личностных образований в неонатальном периоде.
Промежуточная аттестация Зачёт
Модуль 4.

Развитие психики и базовых личностных образований в ранние периоды онтогенеза

 

Медико-психологические аспекты послеродового и неонатального периодов
Медицинские аспекты постнеонатального периода. Физиология и патология периода новорожденности
Послеродовой период: психологические особенности матери и ребенка. Формирование привязанности ребенка к матери. Факторы, влияющие на нарушение эмоциональной связи между матерью и ребенком. Феномен психологической депривации
Различные критерии периодизации психического развития и основные периоды раннего развития психики ребенка: пренатальный, перинатальный, натальный, неонатальный
Влияние специфики протекания родов на формирование личности ребенка. Импринтинг. Бондинг и холдинг в формировании отношений в системе «мать-дитя»
Психология и нейрофизиология ребенка первого года жизни. Социально-психологическая характеристика «сиблинговых» позиций
Пренатальное воспитание. Роль материнских и отцовских функций   в раннем онтогенезе
Методы диагностики и практические приемы работы с ребенком в перинатальной психологии
Промежуточная аттестация Экзамен
Модуль 5.

Практический

Организация и структура оказания современной медико-психологической помощи в охране репродуктивного здоровья населения. Трехуровневая система родовспоможения Свердловской области
Основные принципы организации психологического сопровождения беременности, а также семей, имеющих новорожденных детей
Специфика медико-психологической реабилитации в репродуктивной сфере
Алгоритм межведомственного сопровождения клиентского случая
Эффективные методы психологической помощи в родах. Посттравматические стрессовые расстройства после родов
Психологическая помощь и ее основные формы в работе перинатального психолога
Взаимодействие роженицы с персоналом роддома. Преодоление пре- и перинатальных стрессов. Профилактика отказов при проблемах девиантного материнства
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи в репродуктивной сфере
Промежуточная аттестация Зачёт
Модуль 6.

Методы психологической диагностики в перинатальной психологии

Методы психологической диагностики и их классификация
Требования к психодиагностическим методикам
Определение качества и динамики развития партнерских и семейных отношений
Диагностика готовности к родительству
Специфика психодиагностики о в соответствии с периодами материнской доминанты: антенатальный (зачатия, беременности), интранатальный (родов), постнатальный (выхаживания, лактации)
Комплексная оценка репродуктивного потенциала супружеской пары на стадии планирования зачатия
Комплексная психодиагностика психоэмоциональных нарушений у женщин в перинатальном периоде
Достоинства и ограничения практических методик, применяемых в перинатальной психологии
Промежуточная аттестация Зачёт
Модуль 7.

Психологические сопровождение и психологическая помощь в комплексном подходе к решению проблем репродуктивного здоровья

Психологическое сопровождение и психологическое консультирование беременных женщин. Психотерапия и психопрофилактика в работе с беременными женщинами
Психологические, педагогические и социальные аспекты бесплодия, невынашивания беременности, нарушения течения беременности и родов, внематочной беременности, мертворождений. Специфика доабортного консультирования
Перинатальная психология в кризисных и трудных жизненных ситуациях. Психологическое консультирование женщин со страхами будущей беременности. Психологическое сопровождение перинатальных утрат в различных ситуациях. Психотерапия горя. Травматические реакции при перинатальной утрате. Исключенные и непринятые перинатальные потери   и их влияние на семейную систему
Методы профилактики болевого синдрома в родах
Психологическая поддержка и сопровождение отцовства в репродуктивном выборе.   Психологическое сопровождение отцовства в родовом периоде: естественные и партнерские роды
Психологическое сопровождение в процессе обращения к вспомогательным репродуктивным технологиям (ВРТ)
Специфика семейного консультирования и этические проблемы при репродуктивном выборе на разных стадиях жизненного цикла семьи Основные проблемы родительства и детско-родительских отношений в практической работе психолога: осложнения зачатия и беременности; кризис семейных отношений при рождении ребенка; кризисные периоды развития ребенка; дети с проблемами в развитии.
Психофизическое здоровье и психологическая устойчивость   профессионала в психопрофилактике профессионального выгорания у специалистов помогающих профессий
Промежуточная аттестация Экзамен
Итого 36 ч.
ИТОГ Итоговая аттестация

Модель «Медико-социальное сопровождение категорий населения в социальной сфере»